Изменение в осаго с октября года. Изменения в закон об осаго и отдельные законодательные акты рф — российская газета. Исключение из обязательного страхования осаго

Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

С 1 октября 2014 года вступил в силу очередной ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Главные изменения — увеличение страховой суммы ущерба, нанесенного имуществу в результате аварии и снижение предельной величины износа деталей при определении страховой выплаты.

Страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. Но настолько ли радостное для водителей это известие?

Для тех, кто приобрел полис ранее, лимиты остаются прежними и по таким договорам максимальная выплата потерпевшим будет производиться так же, как до 1 октября 2014 года (120 тыс. рублей за вред, причиненный одному автомобилю, 160 тыс. рублей за вред, причиненный нескольким автомобилям).

Как объяснили в РСА, автовладелец с договором, заключенным до 1 октября 2014 года, может, при желании, расторгнув старый договор и потеряв 23% от его стоимости, оформить ОСАГО с новыми лимитами, п ри этом Ваша ответственность перед третьими лицами будет защищена надежнее.

Но будет ли при этом надежнее защищен Ваш собственный автомобиль, если у Вас нет полиса КАСКО, а только ОСАГО?

Ведь новые лимиты выплат по «железу» действуют только в отношении договоров ОСАГО, оформляемых автовладельцами с сегодняшнего дня. А л имит страховой выплаты по ОСАГО определяется исходя из условий договора ОСАГО, заключенного с виновником ДТП.

Таким образом, если Ваш договор оформлен с новыми лимитами, а договор виновника ДТП — со старыми, за свой пострадавший автомобиль Вы сможете получить выплату только в пределах лимитов, применявшихся до 1 октября 2014 года.

Разные лимиты будут действовать на протяжении переходного периода сроком приблизительно в год. Предполагалось, что с 1 октября будут параллельно обращаться полисы ОСАГО со старыми лимитами и с новыми имущественными лимитами, на новых бланках.

Форма новых полисов должна быть утверждена Банком России с учетом новой редакции правил ОСАГО

Поскольку бланки с новыми лимитами пока не отпечатаны, страховщики ОСАГО получили разрешение использовать старые бланки с исправленными лимитами до исчерпания их запасов. При оформлении полиса внимательно смотрите, внесены ли эти исправления в Ваш бланк

Какие еще изменения произошли и что отложено?

С 1 октября 2014 года по договорам ОСАГО предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, снижено до 50% (по договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей составляет 80%). Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

Планировавшийся эксперимент по безлимитному европротоколу в ОСАГО с 1 октября не начнется, так как правительством пока не утверждено специальное постановление о требованиях к средствам фиксации обстоятельств ДТП. Повышение тарифов скорее всего произойдет в середине октября, после утверждения пакета законопроектов, представленных Центробанком.

Последние несколько недель прошли для автовладельцев и страховых компаний в сильном волнении: все ждали 1 октября, когда должны вступить в силу поправки к закону об ОСАГО. Новые правила затронут стоимость страховки, систему коэффициентов и размера выплат. Также у водителей появится официальное право в ряде случаев оформлять ДТП при помощи расширенного европротокола.

Однако пока страховые компании стали на паузу. Как стало известно, на момент 1 октября Центробанк не подготовил (или подготовил, но не показал страховщикам) ряд важных документов, необходимых для того, чтобы можно было начинать работать по новым правилам: речь о собственно самих новых тарифах, бланках ОСАГО и форме заявления. Очевидно, автовладельцам придется подождать несколько дней, чтобы оформить страховку по новым тарифам.

Ранее сообщалось, что в октябре ОСАГО подорожает на 18-24%, а максимальный лимит выплат - вырастет до 400 000 руб.

Страховка должна подорожать - к такому совместному решению пришли представители правительства, Госдумы и ЦБ. Уже в октябре стоимость ОСАГО вырастет на 18-24%, а на апрель 2015 года запланирован второй этап подъема цены, но на сколько он будет большим - пока не уточняется.

Представители ЦБ пока не давали официальных комментариев, но, выступая в Думе, Эльвира Набиуллина (председательница ЦБ) заявила: проблемы в системе ОСАГО копились годами, например, базовый тариф не менялся на протяжении 11 лет. Пока поправки в закон находятся на рассмотрении, но представители Госдумы уже выражают уверенность в том, что они будут приняты. Таким образом, можно предположить, что уже в ближайшем будущем автовладельцев ждут серьезные изменения.

Максимальный лимит выплат по имуществу увеличится с 120 000 до 400 000 руб., а базовый тариф ОСАГО - на 18-24%. 1 апреля 2015 г. увеличится лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП - до 500 000 руб.

Страховые компании смогут выплачивать денежную компенсацию или организовывать ремонт поврежденного автомобиля на свое усмотрение. Также в случае ремонта они смогут использовать б/у запчасти.

При этом вполне возможно, что стоимость ОСАГО будет зависеть от возраста водителя.

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил к ознакомлению новую систему коэффициентов по ОСАГО. В ней предусмотрено 4 возрастные категории водителей и пять категорий, определяющихся опытом вождения. В результате их наложения получается 20 разных групп, и каждая из них будет иметь свой коэффициент при расчете стоимости страховки ОСАГО. Что интересно, этот коэффициент может быть как повышающим, так и понижающим.

Необходимость внести изменения в существующую систему повышающих коэффициентов представители РСА объясняют тем, что молодые и неопытные водители довольно часто попадают в аварии, а платят за страховку в среднем не намного больше, чем те, чей стаж вождения измеряется десятками лет.

На данный момент действуют правила, согласно которым водители моложе 22 лет и те, чей их стаж меньше 3 лет, оплачивают страховку исходя из повышающего коэффициента 1,8. А вот 23-летние водители, которые управляют автомобилем 4 года, уже под действие повышающих коэффициентов не подпадают.

В новой же системе будет использоваться подробная классификация разных групп водителей, повышающий коэффициент максимально может быть равен 2,52 и предусмотрены понижающие коэффициенты. Например, если возраст водителя больше 45 лет, а стаж вождения - 7 лет или дольше, то его коэффициент будет меньше единицы, (понижающим).

Базовый тариф ОСАГО до 1 октября был равен 1980 рублям. Однако стоимость страховки зависит также от нескольких коэффициентов, которые определяются характеристикой автомобиля, опытом водителя, историей аварийности и территорией использования.

Азат 07.10.2014 23:08
с 11 октября 2014 года базовые тарифные ставки будут повышены в пределах тарифного коридора: минимальные значения повысятся на 23,2%, максимальные значения на 30%. К примеру, если для легковых автомобилей, находящихся во владении физических лиц, базовый тариф составлял 1980 руб, теперь он будет составлять минимум 2440 руб и максимум 2574 руб. Поправочные коэффициенты (места жительства, возраста, стажа водителя и др.) остались без изменения.
В дальнейшем, с 1 апреля 2015 года будут повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз. Разумеется, в большую сторону...

Илья 04.10.2014 21:56
Всё в порядке. Хочешь просто страховку встань в очередь и подожди 2-4 недели, а хочешь или нужда по времени, то плати и за скорость в тот же день за жизнь - тут тебе и полис из-под полы, А стравщику премия за ещё одного человечка.

Петюня 06.07.2014 19:35
За езду без страховки штраф 800 рублей.Если средняя цена ОСАГО (т.е поборов на гос.уровне) стала составлять 5000р в год,то прикидываем:Гайцы для проверки документов в среднем останавливают в год 2-3 раза и то, только на постах.Кто катается в основном по городу,того соответственно и не останавливают,если особо не нарушаеш. Далее берём в расчёт,что коррупция у нас на заоблачных высотах и вопрос решается за 300-500 рублей,то назревает вопрос,а зачем мне вообще ОСАГО))).

Василий 07.06.2014 12:59
Еманжелинск,челябинская обл.купил авто,для постановки на учёт нужна страховка,из страховых компаний работает только госстрах,за страховку на машину насчетали 3700(135 л.с)плюс обязательно страхование жизни и жилья на сумму 4000,при чём на жильё даже документов ни надо главное отдай деньги,а жизнь моя застрахована на пять лет,это тоже ни кого ни интересует.и вот теперь машина у меня есть,а я думаю,ни дешевли мне на такси.и где это "МЫ СТАЛИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ."беспридел.
смеха ради,в очереди со мной, дедок матацикл стоемастью в 5000застраховал.цена страховки,6015 РУБ

Мария 31.05.2014 12:33
Златоуст. Челябинская обл. приехала страховать шевроле лачетти. Бланков, естественно, нигде нет. Страхуют только в Росгосстрахе, но с обязательным условием страхования жизни, пришлось страховать там, отдала 7950. (страхователь отец, а я вписана в страховку). А некуда не денешься, моя страховая компания Альфа страхование закрылась еще полгода назад у нас в городе, естественно мы об этом не слуху ни духу, страховка заканчивается13.06.14, а в других компаниях, нужно приехать в 6 утра,взять талончик на определенный день, а это надо примерно 10 дней ждать, чтобы застраховаться, и то не факт что за страхуют. Короче полный беспредел.

леонид 27.05.2014 11:33
астрахань. приехал страховать Тойота королла 109л.с. в прошлом году полис стойл 1820р. где страховался много лет послали - в очередь записывайтесь на 6 ионя. А машину куда, в гараж? в другую приехал фирму - в очередь! в третьей - нет бланков! и т.д. Застраховали в 6 фирме за 2900 + 600 руб. за жизнь. А скидка составила 5%, как объяснили, что моя фирма где я всегда страховался, не внесла меня в базу данных!!! Когда закончится этот беспредел??? Ответит кто нибудь за это? Или мы так и будем им башлять сколько они скажут???

21.05.2014 19:13
почему в полисе написано не для использования в прокате и такси





Copyright © 2024 Все для предпринимателя.