Светоограждение обязательный элемент. Повышение надежности электроснабжения объекта. Мониторинг состояния заградительных огней


11.1 Антенные опоры должны иметь дневную маркировку и оснащаться системой светоограждения в соответствии с РЭГА РФ.

11.2 Потребители светоограждения антенных опор, расположенных в приаэродромной территории, по условиям электропитания должны относиться к потребителям I категории по классификации ПУЭ и РЭГА РФ.

11.3 Потребителей светоограждения антенных опор, расположенных за пределами приаэродромной территории, допускается обеспечивать электроэнергией от тех источников электроснабжения (с той же категорией по надежности), от которых питается здание (сооружение), где размещается базовая станция. (РД 45.162.2001 п.2.3.6.3).

11.3 Огни светоограждения могут работать в режиме «постоянно включено».

11.4 Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы под любым углом азимута было видно не менее двух огней.

11.5 Питающий кабель светильников светоограждения должен иметь светозащитное покрытие от солнечной радиации и броню. Броня, с целью защиты от заноса высокого потенциала при ударе молнии, соединяется с контуром молниезащиты в распределительных коробках на башне, перед вводом в аппаратную и заземляется в месте подключения к источнику электропитания.

11.6 Для огней СОМ должны использоваться светодиодные светильники с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

Выход из строя одной или более ламп СОМ в одном из лучей;

Пропадание входного питания (DC -48В) или выход из строя одного из элементов устройства;

При повреждении фидеров питания ламп СОМ.
^ 12. Техническое задание на создание АМС.

Техническое задание на создание АМС составляется на основании Технических требований к АМС (см. Приложение 2), предоставляемых Заказчиком Подрядчику.

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на создание антенно-мачтовых сооружений (АМС)
для размещения оборудования базовой станции
радиотелефонной сети

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки; контейнер – для размещения оборудования базовой станции.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:


  • радиотелефонные (РТФ) антенны типа [тип антенны ] – [общее количество-цифра] шт.: [количество-цифра] шт. на отм. [цифра] м и [количество-цифра] шт. на отм. [цифра] м на технологических площадках. РТФ антенны одного диапазона размещены с вертикальным зазором не менее 0,5 м между ними. Крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубе, либо на пояс башни;

  • кабель к РТФ антеннам – [количество-цифра] шт., Ø [диаметр кабеля] – по одному на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,7 кг;

  • радиорелейные (РРЛ) антенны типа Mini-Link (Ø [диаметр антенны] м) – [количество-цифра] [цифра] м и [количество-цифра] шт. с центрами раскрыва на отм. не ниже [цифра] м. Крепление РРЛ антенн производится штатными хомутами к трубостойке, либо на пояс башни;

  • кабель к РРЛ антеннам – [количество-цифра] шт. Ø [диаметр кабеля] , по одному на каждую из антенн.
3. Оснащение АМС.

Рекомендуется оснащение АМС (башен) лестницами-стремянками с корзинчатым ограждением и переходными площадками, а также технологические площадки с люками для обеспечения безопасной работы при обслуживании РТФ, РРЛ антенн и СОМ, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности. Предусмотреть на первой снизу площадке люк, закрывающийся на замок, а также иные конструктивные решения, препятствующие несанкционированному проникновению на башню.

4. На башне предусмотреть кабельный лоток для прокладки ВЧ кабелей, а также, отдельно, для прокладки силового кабеля огней СОМ. Шаг крепления ВЧ кабелей в вертикальной плоскости не более 1,0 м, в горизонтальной – не более 0,8 м. Шаг крепления силового кабеля – не более 1,2 м. Жесткость лотков должна быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту кабелей от гололеда.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления.

На АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ».

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СниП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30 по азимуту и углу места.

8. Требования к антикоррозийной защите.

АМС устанавливаемые в зоне действия агрессивных сред (определение агрессивности среды в соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии”) следует подвергать горячему оцинкованию в соответствии с ГОСТ 9.307-89 “Покрытие цинковое и горячее”.

АМС устанавливаемые вне зоны действия агрессивных сред не подлежат оцинкованию. Должна быть предусмотрена система защиты от коррозии в соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” со сроком службы покрытия не менее 5 лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием”.

Приложение 1
Эскизы БК

Приложение 2.

Форма технических требований к антенно-мачтовым сооружениям (АМС).


Материал изготовления.

Черная сталь

Наличие дневной маркировки.

Да

Высота подвеса РТФ антенн RX/TX.

Текущие: Х м

в развитии: Х м

Тип РТФ антенн.

А1, А3, А5: [тип антенн ]

А2, А4, А6: [тип антенн ]

Количество РТФ антенн.

текущие: 6 шт.

максимальное: 12 шт.

Азимуты РТФ антенн.

Текущие: 0 0 – 40 0 – 120 0 – 60 0 – 180 0 – 300 0

в развитии: 0 0 – 360 0

Высоты подвеса РРЛ антенн [тип антенн ].

Ø1,2 м – 2 шт.: Х м

Ø1,2 м – 3 шт.: Х м

Ø0,6 м – 3 шт.: Х м

Количество РРЛ антенн.

текущие: Ø 1,2 м – Х шт. + Ø 0,6 м – Х шт.

максимальное: Ø 1,2 м – 5 шт. + Ø 0,6 м – 3 шт.

Азимуты РРЛ антенн.

текущие: Х 0 – Х 0

в развитии: 0 0 – 360 0

Наличие площадок обслуживания.

РТФ антенн: Да

РРЛ антенн: Да

Категория электроснабжения системы светоограждения – в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ»

I/II/III

Обеспечение ограничения несанкционированного доступа к АФУ.

Да

Приложение 3.

Перечень основного и дополнительного оборудования устанавливаемого в аппаратной базовой станции.
Основное оборудование:

Оборудование базовой станции;

Оборудование транспортной сети;

Кроссовое оборудование;

Оборудование вторичного электропитания;

Распределительный щит в соответствии с разделом 5.

Дополнительное оборудование:

Система кондиционирования в соответствии с разделом 7;

Система пожарно-охранной сигнализации в соответствии с разделом 6;

Две розетки для КИП открытой установки с заземляющим контактом,

подключаемые через УЗО;

Термометр;

Вешалка;

Стол, два стула и лоток для бумаг;

Ридверный коврик, щетка (веник), совок и ведро;

Диэлектрическая стремянка, которая должна обеспечивать доступ ко всем элементам оборудования расположенного внутри аппаратной;

Диэлектрические коврики в необходимом количестве.

Приложение 4.

Перечень схем молниезащиты и заземления

для БС сети сотовой радиотелефонной связи.


№ пп

Место расположения антенн

Место расположения аппаратной

Молниезащита (МЗ)

Расстояние от границы здания до кабельного ввода в аппаратную

0

Крыша

В здании

Сущ. МЗ здания

>5м

1

Сущ. башня

В здании

В зоне МЗ башни


2

Сущ. башня

Контейнер на земле

В зоне МЗ башни

3

Крыша

Контейнер на крыше здания

Сущ. МЗ здания

4

Проектируемая башня на крыше здания

Контейнер на крыше здания

Сущ. МЗ здания

5

Проектируемая башня на земле

Контейнер на земле

Проектируемая

6

Крыша

В здании

Сущ. МЗ здания


7

Крыша

В здании

Проектируемая


8

Стены здания

В здании

Сущ. МЗ здания


9

Дымовая труба

Контейнер на земле

В зоне МЗ трубы

10

Дымовая труба

В здании

В зоне МЗ трубы


11

Дымовая труба

Контейнер на земле

Вне зоны МЗ трубы

Глава 2.12. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

2.12.1. Требования Правил, изложенные в настоящей главе, распространяются на устройства электрического освещения Потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, а также на рекламное освещение.

2.12.2. Рабочее и аварийное освещение во всех помещениях, на рабочих местах, открытых пространствах и улицах должно обеспечивать освещенность в соответствии с установленными требованиями.

Применяемые при эксплуатации электроустановок светильники рабочего и аварийного освещения должны быть только заводского изготовления и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий.

2.12.3. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской.

Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать установленным правилам.

2.12.4. Питание светильников аварийного и рабочего освещения должно осуществляться от независимых источников. При отключении рабочего освещения переключение на аварийное должно происходить автоматически или вручную, согласно проектным решениям, исходя из целесообразности по местным условиям и в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

Питание сети аварийного освещения по схемам, отличным от проектных, не допускается.

Присоединение к сети аварийного освещения переносных трансформаторов и других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.

Сеть аварийного освещения должна быть выполнена без штепсельных розеток.

2.12.5. На лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименования электроприемников, соответственно через них получающих питание. Автоматические выключатели должны обеспечивать селективность отключения потребителей, получающих от них питание.

Наименования электроприемников (в частности, светильников) должны быть изложены так, чтобы работники, включающие или отключающие единично расположенные или групповые светильники, смогли бы безошибочно производить эти действия.

Использование сетей освещения для подключения каких-либо переносных или передвижных электроприемников не допускается.

2.12.6. Для питания переносных (ручных) электрических светильников в помещениях с повышенной опасностью и в особо опасных помещениях должно применяться напряжение не выше 50 В, а при работах в особо неблагоприятных условиях и в наружных установках — не выше 12 В.

Вилки приборов на напряжение 12 — 50 В не должны входить в розетки с более высоким номинальным напряжением. В помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения.

Использование автотрансформаторов для питания светильников сети 12 — 50 В не разрешается.

Применение для переносного освещения люминесцентных ламп, не укрепленных на жестких опорах, не допускается.

2.12.7. Установка в светильники сети рабочего и аварийного освещения ламп, мощность или цветность излучения которых не соответствует проектной, а также снятие рассеивателей, экранирующих и защитных решеток светильников не допускается.

2.12.8. Питание сетей внутреннего, наружного, а также охранного освещения Потребителей, сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, как правило, должно быть предусмотрено по отдельным линиям.

Управление сетью наружного освещения, кроме сети освещения удаленных объектов, а также управление сетью охранного освещения должно, как правило, осуществляться централизованно из помещения щита управления энергохозяйством данного Потребителя или иного специального помещения.

2.12.9. Сеть освещения должна получать питание от источников (стабилизаторов или отдельных трансформаторов), обеспечивающих возможность поддержания напряжения в необходимых пределах.

Напряжение на лампах должно быть не выше номинального значения. Понижение напряжения у наиболее удаленных ламп сети внутреннего рабочего освещения, а также прожекторных установок должно быть не более 5% номинального напряжения; у наиболее удаленных ламп сети наружного и аварийного освещения и в сети напряжением 12 — 50 В — не более 10%.

2.12.10. В коридорах электрических подстанций и распределительных устройств, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.

2.12.11. У оперативного персонала, обслуживающего сети электрического освещения, должны быть схемы этой сети, запас калиброванных вставок, соответствующих светильников и ламп всех напряжений данной сети освещения.

Оперативный и оперативно-ремонтный персонал Потребителя или объекта даже при наличии аварийного освещения должен быть снабжен переносными электрическими фонарями с автономным питанием.

2.12.12. Очистку светильников, осмотр и ремонт сети электрического освещения должен выполнять по графику (плану ППР) квалифицированный персонал.

Периодичность работ по очистке светильников и проверке технического состояния осветительных установок Потребителя (наличие и целость стекол, решеток и сеток, исправность уплотнений светильников специального назначения и т.п.) должна быть установлена ответственным за электрохозяйство Потребителя с учетом местных условий. На участках, подверженных усиленному загрязнению, очистка светильников должна выполняться по особому графику.

2.12.13. Смена перегоревших ламп может производиться групповым или индивидуальным способом, который устанавливается конкретно для каждого Потребителя в зависимости от доступности ламп и мощности осветительной установки. При групповом способе сроки очередной чистки арматуры должны быть приурочены к срокам групповой замены ламп.

2.12.14. При высоте подвеса светильников до 5 м допускается их обслуживание с приставных лестниц и стремянок. В случае расположения светильников на большей высоте разрешается их обслуживание с мостовых кранов, стационарных мостиков и передвижных устройств при соблюдении мер безопасности, установленных правилами безопасности при эксплуатации электроустановок и местными инструкциями.

2.12.15. Вышедшие из строя люминесцентные лампы, лампы типа ДРЛ и другие источники, содержащие ртуть, должны храниться в специальном помещении. Их необходимо периодически вывозить для уничтожения и дезактивации в отведенные для этого места.

2.12.16. Осмотр и проверка сети освещения должны проводиться в следующие сроки:

  • проверка исправности аварийного освещения при отключении рабочего освещения — 2 раза в год;
  • измерение освещенности внутри помещений (в т.ч. участков, отдельных рабочих мест, проходов и т.д.) — при вводе сети в эксплуатацию в соответствии с нормами освещенности, а также при изменении функционального назначения помещения.

2.12.17. Проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.12.18. Техническое обслуживание и ремонт установок наружного (уличного) и рекламного освещения должен выполнять подготовленный электротехнический персонал.

Потребители, не имеющие такого персонала, могут передать функции технического обслуживания и ремонта этих установок специализированным организациям.

Периодичность планово-предупредительных ремонтов газосветных установок сети рекламного освещения устанавливается в зависимости от их категории (месторасположения, системы технического обслуживания и т.п.) и утверждается ответственным за электрохозяйство Потребителя.

2.12.19. Включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти.

2.12.20. Обо всех неисправностях в работе установок рекламного освещения и повреждениях (мигание, частичные разряды и т.п.) оперативный или оперативно-ремонтный персонал Потребителя обязан немедленно сообщить об этом своим руководящим работникам и принять меры к их устранению. Работа установок рекламного освещения при видимых повреждениях не допускается.

2.12.21. При централизованной автоматической системе управления установками уличного и рекламного освещения должно обеспечиваться круглосуточное дежурство персонала, имеющего в своем распоряжении транспортные средства и телефонную связь.

Башни и мачты объектов связи, согласно международным и российским требованиям по авиационной безопасности ICAO (International Civil Aviation Organization) и МАК (Межгосударственный авиационный комитет) должны быть оборудованы заградительными огнями. С ростом числа базовых станций операторов увеличиваются затраты на их оснащение и обслуживание. Что вызывает необходимость переоценки эффективности и целесообразности применения ранее разработанных систем светоограждения.

Обычно система светового ограждения включает в себя: заградительные огни (ЗОМ), устройство защиты от перенапряжения, устройство контроля состояния ламп, инвертор DC/AC, источники питания.

Основным элементом систем светоограждения, определяющим их характеристики (энергопотребление, надежность, эксплуатационные расходы и стоимость оборудования) является источник света. в соответствии с принятым государственной думой законом об энергоэффективности, в России с 2011 года вступил запрет на продажу и производство ламп накаливания мощностью свыше 100 Вт. Аналогичный запрет на лампы мощностью выше 75 Вт вступит с 2013 года, полностью производство будет прекращено в 2014 году. В настоящее время операторы связи проводят замену ламп накаливания на светодиодные, что позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы в связи с низким потреблением энергии и длительным сроком службы светодиодных ламп. Сравнительные данные по лампам для ЗОМ приведены в Таблице 1.

Как видно из данных, приведенных в Таблице 1, светодиодные лампы (СДЛ) имеют значительное преимущество не только перед лампами накаливания, но и энергосберегающими газоразрядными. единственный их недостаток – более высокая цена, которая с рос­том их производства будет снижаться. Наиболее распространенные типы светодиодных ламп выпускаются как под напряжение 220В AC, так и под 48В DC. При использовании последних, сокращаются затраты на оборудование, поскольку для их питания не требуется установка дополнительного инвертора DC/AC. Существует несколько вариантов решений по организации питания СДЛ (Таблица 2).

Взвесив все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что оптимальным вариантом является питание СОМ от электроустановки постоянного тока объекта связи. При этом необходимо учесть возможность внесения перенапряжений, возникающих при попадании молнии в высотный объект, что может привести к повреждению оборудования базовых и радиорелейных станций, нарушениям связи. Одним из главных требований к системе светового ограждения является обязательное резервирование электропитания, так как в случае пропадания основного питания высотный объект в темное время суток или в условиях плохой видимости может представлять опасность для летательных аппаратов. Данное требование отражено в Руководстве по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭгА РФ-94).

Важным следствием применения светодиодных ламп, является возможность изменения регламента технического обслуживания – а именно не плановая замена ламп, а замена по факту выхода из строя. Кроме того желательно иметь возможность в любой момент времени определить, какое количество СДЛ из числа установленных на мачте вышло из строя, что позволит принимать решение о срочности замены перегоревших светодиодных ламп. Очевидно, что полностью преимущества перехода на СДЛ в системах светового ограждения могут быть реализованы только при условии применения системы мониторинга их исправности, особенно на удаленных объектах, где постоянный визуальный контроль невозможен.

Задачи защиты цепей питания СОМ и мониторинга состояния заградительных огней были постав­лены компанией «Логический Элемент» перед инженерами COMMENG DEVICES, и были реализованы в системе УЗК-СОМ. Комплекс включает в себя два модуля: защиты цепей питания зонового ограждения мачт и контроля потребляемого тока. Рассмотрим некоторые технические решения, заложенные в разработанную систему.

Защита цепей питания

Заранее известные характеристики нагрузки и небольшие токи, потребляемые оборудованием светоограждения, позволили применить высокоэффективную двухкаскадную схему защиты, включаемую в разрыв питающего кабеля. в устройстве реализована схема защиты с дроссельной развязкой, обеспечивающей быстродействие и защиту от высокомощных импульсов тока. зависимости от ожидаемого уровня электромагнитных влияний (высота мачты, количество грозовых дней в году, характеристики объекта связи) могут применяться устройства защиты цепей питания различных классов (УЗЦП-ЗОМ II или III), обязательно входящие в комплекс оборудования.

Мониторинг состояния заградительных огней

Как правило, полный или частичный выход СДЛ из строя сопровождается прекращением или снижением потребления тока, пропорциональным снижению светимости. Воздействие повышенных входных напряжений и высоковольтных импульсов не вызывает в лампах коротких замыканий. Очень важное свойство светодиодных ламп – стабильность потребления тока, при изменении входного напряжения в довольно широких пределах, что обеспечивается установленными в них драйверами тока. таким образом, можно осуществлять мониторинг исправности СДЛ путем измерения потребляемого ими тока. При этом уровень (или уровни), которые указывают о нарушении в работе СОМ, могут выбираться исходя из параметров конкретного объекта. Информация об отключении заданного количества ламп преобразуется в логический сигнал и с помощью контактов оптореле передается в систему мониторинга, имеющуюся на объекте. Принцип контроля довольно прост, однако в условиях реального применения необходимо учитывать различные дополнительные факторы, например, энергопотребление обогревателей плафонов, служащих для предотвращения обледенения. использование аналоговой схемы контроля повышает надежность решения, реализованного в устройстве контроля потребляемого тока УКПТ-ЗОМ.

Модули устанавливаются в стандартный электротехнический корпус (Рис.1), а также могут непосредственно монтироваться на объекте в шкаф или стойку с электрооборудованием.

Полученные характеристики системы защиты и контроля светового ограждения:

– низкое энергопотребление (< 1Вт);
– питание от штатной ЭПУ постоянного тока;
– предотвращение внесения импульсных помех в цепи вторичного электропитания аппаратуры, при перенапряжениях природного (молния) и промышленного характера;
– дистанционный контроль исправности светодиодных ламп;
– выдача сигнала об аварии, как при снижении тока ниже установленного порога, так и при токовой перегрузке;
– автоматическое возвращение в рабочее состояние после прекращения перегрузки;
– возможность двухступенчатой защиты от перенапряжения
– срок службы не менее 40000 часов
– возможность автоматического подключения резервного питания.

В статье в общих чертах описано уже реализованное устройство. настоящее время группа, состоящая из специалистов нескольких предприятий, продолжает работу по усовершенствованию как системы мониторинга светоограждения, так и самих источников света. На базе единых принципов построения, элементной базы, стандартизованных узлов каждому опера­тору может быть предложено оптимальное для него решение.

1 июля 2015 года в России вступили в законную силу дополнения к ПДД, регламентирующие светоотражающие элементы для пешеходов. Согласно этим требованиям, люди, находящиеся на дороге вне заселенной местности ночью, должны быть оснащены отражающими свет приспособлениями. А в 2017 году Росстандарт представил общественности стандарты к изготовлению (ГОСТ Р 57422-2017) светоотражателей для пешеходов.

Для чего нужны СВЭ и какими они должны быть

Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой видимости (т.е. ночью или во время непогоды) обеспечены безопасностью на дороге. Они изготовлены из особой пленки, которая способна ярко и под любым углом отражать свет фар обратно к источнику света. Такие приспособления хорошо видны водителям с расстояния 130-400 м.

До сегодняшнего дня закон не имел точного определения, какие именно элементы должны использоваться участниками дорожного движения. Законодательством были урегулированы только светоотражатели на одежду для детей. Предписывалось использовать как уже вшитые производителями элементы на детской одежде, так и пришивать их самостоятельно.

Конечно же, лучший вариант – покупка предметов гардероба, которые уже оснащены светящейся лентой со светоотражающими свойствами. Производитель размещает эти детали в соответствии с требованиями ГИБДД, учитывая особенности пошива одежды. Это позволяет СВЭ не затеряться в складках предметов гардероба при движении ребенка. А это значит, что водитель транспортного средства обязательно заметит ребенка на дороге.

У детей должны присутствовать СВЭ на одежде, рюкзаке, сумке, поясе, других предметах:

  • тканевые нашивки, стикеры, термополоски из светоотражающего материала;
  • пластмассовые приспособления, отражающие свет автомобильных фар;
  • браслеты, кулоны, значки, шнурки, подвески с эффектом световозвращения.

Согласному новым правилам, световозвращающие элементы на одежде и других предметах должны быть у взрослых пешеходов, водителей велосипедов, мотоциклов, мопедов. Требования ГОСТа не охватывают СВЭ одежды для школьников, других групп детей и подростков.

Кроме одежды, дополнительную защиту оказывают другие предметы гардероба – шапки, перчатки или сапожки со светоотражающими деталями. ГОСТ регламентирует требования к СВЭ для головных уборов, обуви, зонтов, сумок, перчаток, ремней, поясов, других предметов. Эти требования касаются всех участников движения (взрослых, детей, подростков). Предлагается пользоваться такими видами приспособлений, изготовленными по новым стандартам:

Это должны быть легко снимаемые без специального инструмента, пришитые или наклеенные, подвесные, жесткие или легко сгибаемые приспособления с минимальным значением световозвращающего коэффициента, который указан в ГОСТе. Световозвращающие элементы для пешеходов должны соответствовать стандартам , т.е. быть:

  • серо-белого или лимонного цвета;
  • прочными;
  • водонепроницаемыми;
  • устойчивыми к перепадам температур и погодным условиям;
  • химической чистке и стирке;
  • к падениям с высоты;
  • изгибам;
  • другим внешним воздействиям.

Площадь светоотражающего элемента – не менее 25 кв.см.

Правила использования: как и куда крепить приспособления

Специалисты ГИБДД рекомендуют использовать множество маленьких СВЭ, чтобы свет фар столкнулся хотя бы с одним из них. Нужно прикреплять фликеры к верхней одежде на груди или на поясе. Обеспечат безопасность также отражатели, закрепленные на уровне бедра. Если используется только один фликер, то размещен он должен быть как можно выше.

Оптимальный вариант включает 4 отражателя:

  1. Спереди (на груди или ремне).
  2. Сзади (на спине или рюкзаке).
  3. На правом рукаве.
  4. На левом рукаве.

Такое расположение приспособлений делает пешеходов наиболее заметными для водителей, независимо от того, в какую сторону они двигаются.

Если пешеход двигается с транспортным средством (санки, коляска, велосипед), то и на нем должны быть СВЭ. Средство передвижения также рекомендуется отмечать с 4-х сторон. Дети ростом до 1, 4 м должны крепить элементы световозвращения на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Для несовершеннолетних водителей велосипедов наибольшим эффектом обладает использование нашивки из светоотражающего материала на желетах и поясах, наклейки — на касках, конструкциях велосипеда.

Крепление СВЭ в виде горизонталфьных или вертикальных полосок на одежду должно быть эффективным: необходимо отслеживать, чтобы во время движения в пространстве эти приспособления были заметны (их не закрывали бы детали одежды, рюкзака, другие предметы). Подвески крепятся на ремень пуговицы, повязки и браслеты на рукава, брюки, сумки. Закрепить фликеры можно булавками, шнурками, карабинами, липучками, резинками. Термонаклейки наносят на ткань одежды с помощью утюга.

МВД России предупреждает, что за отсутствие СВЭ пешеходу полагается штраф в размере 500 рублей.

Видео: правила и требования использования светоотражающих элементов для детей и пешеходов

Светоограждение

Отдельностоящая мачта для установки антенн сотовой связи обычно имеет довольно большую высоту (50-70-120м). А такие объекты в соответствии с "Наставлением по аэродромной службе в Гражданской ситуации Российской Федерации", являются летными препятствиями, и их необходимо обозначить в дневное и ночное время. В дневное время, для обозначения мачты служит ее окраска. Мачта окрашивается чередующимися полосами белого и красного цвета. Ширина полос зависит от высоты мачты (чем выше, тем шире). В ночное время для обозначения мачты, на ней устанавливают специальные лампы светоограждения (иначе их называют заградогнями). Электроснабжение заградогней должно иметь 1-ю категорию надежности, если мачта находится в полосе воздушных подходов какого-либо аэропорта. Если мачта располагается вне полосы воздушных подходов, то электроснабжение может иметь более низкую категорию. Чаще всего имеет место именно второй вариант.

В соответствии с РД 45.162-2001 п.2.3.6.3, так как данная мачта не попадает в полосу воздушных подходов аэропорта (находится вне приаэродромной территории), огни светоограждения подключены к щиту ВРЩ базовой станции. Для питания огней светоограждения предусматривается отдельный кабель.

Кабель прокладывается до площадок светоограждения по конструкциям мачты в металлорукаве по всей длине, крепление - с помощью специальных клемпсов, аналогично антенным радиочастотным кабелям. Огни светоограждения должны загораться после захода солнца и гаснуть после его восхода. Для обеспечения такого режима работы в схеме управления используется фотореле со специальным датчиком. Кроме того, на коммутатор (узловую станцию) станций сотовой связи должен поступать сигнал об аварии, если перегорит одна из ламп в огнях светоограждения.

На площадках (отм.50.04 и 68.44) мачты (к рассмотрению принята мачта высотой 70м) устанавливаются: по 3 огня, одна коробка проходная с клеммными блоками, трубы для прокладки проводов, прокладываются соединительные кабели. Крепление огней и труб предусматривается к конструкциям ограждения площадок обслуживания.

В заградогнях используются светодиодные лампы. Такие лампы имеют значительно больший срок службы, чем лампы накаливания. А кроме того, обладают большей светосилой и меньшей потребляемой мощностью. На площадке обслуживания, кабельные линии выполнены гибким проводом типа ПВ3 в стальных водогазопроводных трубах. Провода имеют медные жилы соответствующего сечения. Применение светодиодных ламп значительно снижает нагрузки на электрическую сеть. Для управления заградогнями устанавливается специальный блок управления.

Блок управления состоит из магнитного пускателя и фотореле с комплектным датчиком, который позволяет выполнить включение и отключение заградогней в зависимости от уличной освещенности.

Для нормальной работы фотореле необходимо установить фотодатчик с северной или северо-западной стороны контейнера таким образом, чтобы исключить попадание на него прямого солнечного света. При неисправности одной из ламп или блока управления на Alarm box поступает соответствующий сигнал, который передается на КБС (контроллер базовых станций) с персоналом, работающим круглосуточно.





Copyright © 2024 Все для предпринимателя.