Согласование размера накладных расходов военным представительством. Порядок разработки, согласования и утверждения цен на машиностроительном предприятии Калькуляции цены и комплект ркм гоз

Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.

В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.

В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

ОТВЕТ:

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 " О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ" п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

Согласно п. 3.5.9.1 "Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений" (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349) часть резерва на непредвиденные работы и затраты передается Заказчиком Подрядчику только в случае твердой договорной цены. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные работы весь резерв остается в распоряжении заказчика. При этом сообщаем, что в связи с выходом "Порядка..." письмо Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12 утратило силу. (Извлечение из письма Минстроя РФ от 30.08.1995 №12-251 " О РЕЗЕРВЕ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ").


ВОПРОС: Непредвиденные затраты 2% можно ли применить к ремонтным работам (капитальный и текущий ремонт)? Есть ли документальное обоснование кроме МДС 81-35.2004 ? Как применять в смете, где вставлять и на что считается? Что входит в непредвиденные затраты, кроме того что написано в МДС 81-35.2004 ?

ОТВЕТ:

Непредвиденные в размере 2% применяются при капит а льном ремонте. В МДС (п. 4.96) всё описано.

В смете начисляется на итог перед НДС (т.е. на стоимость СМР с учетом затрат на временные здания, зимнее удорожание, перевозку рабочих (если вы их берете) .

Для обоснования непредвиденных затрат, при составлении КС , дела ется отдельный расчет на работы (стоимость должна быть не менее резерва, предусмотренного сметой), которые не предусмотрены сметой к договору, не являются дополнительными работами, возникшими в процессе выполнения работ, но являются необходимыми (допустим, ошибка в проектной документации на ремонт, если таковая имеется).

Непредвиденные затраты - лимитированная сумма. И если ее не хватает, значит надо вносить изменения в проектно-сметную документацию и учитывать затраты именно на непредусмотренные работы, которые возникли в процессе строительства. А если твердая договорная цена с учетом лимита непредвиденных не покрывает расходов на возникшие работы, то подрядчик должен разложить "непредвиденные затраты" все по "полочкам" (составить смету, калькуляцию и т.д.) для заказчика, и заказчик должен определить нужно ли это, т.к. это его дополнительные расходы. И это прописывается в договоре подряда обязательно т.е. " форс-мажорные обстоятельства". При определении дополнительных затрат все прописывать нужно в договоре подряда ОБЯЗАТЕЛЬНО .


ВОПРОС: Просим дать разъяснения по вопросу включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства.

ОТВЕТ:

На основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).


ВОПРОС: Государственная экспертиза исключает резерв из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?

ОТВЕТ:

Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения были исключены.

Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).

Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.

Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.


ВОПРОС: При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:

- включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,

- включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.

При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.


ВОПРОС: При прохождении экспертизы проектно-сметной документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от 01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.

ОТВЕТ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.


ВОПРОС: В настоящее время нашей организацией проводится проверка и согласование аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство.

По данному объекту имеется в наличии проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, приказ о ее утверждении, выделены лимиты средств федерального бюджета для производства работ по строительству на 2010 год.

В целях исключения возможных неточностей при расчете начальной (максимальной) цены контракта просим:

1. Пояснить порядок учета резерва средств на непредвиденные расходы при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Цена государственного контракта является твердой.

2. Уточнить порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта с указанием регламентирующего документа по данному виду расчета.

3. Уточнить порядок оплаты резерва средств на непредвиденные расходы при строительстве объекта.

ОТВЕТ:

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат, в том числе и резерва средств) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.

При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2. 1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

По мнению Минрегиона России по решению заказчика часть резерва на непредвиденные работы и затраты, как правило не более 50% от норматива средств, может быть включена в начальную (максимальную) стартовую цену торгов (аукциона).

Кроме того, Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.


Если нужно регламентировать расходы сверх бюджета, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Они подскажут, как усилить бюджетный контроль и сократить количество заявок вне бюджета, по каким правилам учитывать сверхбюджетные платежи, инициированные генеральным директором или собственниками компании.

Чтобы часто не корректировать бюджет и не искать деньги на незапланированные расходы, утвердите основные правила согласования заявок на сверхбюджетные расходы. Для этого создайте отдельный регламент или выделите раздел в общем бюджетном регламенте. В документе пропишите:

  • какие расходы в компании считать сверхбюджетными;
  • как согласовывать заявки на сверхбюджетные расходы;
  • как финансировать сверхбюджетные расходы;
  • что делать, если собственники и директор сами тратят сверх бюджета.

Какие расходы в компании считать сверхбюджетными

В регламенте согласования сверхбюджетных расходов дайте определение сверхбюджетным расходам и обозначьте их виды. Например, разделите на две группы в зависимости от того, есть статья в бюджете или нет, проходит ли по сумме.

Как регламентировать процедуру согласования заявок на сверхбюджетные расходы

Формула. Расчет скорректированных плановых операционных затрат

ЗО скi = В скi х К зо

Критерии существенности отклонений, которые могут вызвать срочную корректировку бюджета, пропишите заранее в общем бюджетном регламенте компании и продублируйте в регламенте согласования расходов сверх бюджета. Ответственность за привлечение внебюджетных источников возложите на руководителя компании.

Что делать, если собственники и директор сами инициируют сверхбюджетные расходы

Чтобы другие участники бюджетного процесса не несли ответственность за сверхбюджетные расходы, которые инициировали собственники или руководитель компании, сделайте так:

  • предусмотрите в финансовой структуре компании ЦФО «Администрация», владельцем бюджета которого будет генеральный директор;
  • создайте в структуре бюджета ЦФО «Администрация» группу статей «Расходы руководства» или «Расходы на непредвиденные нужды компании», по которым учитывайте все сверхбюджетные расходы по решению собственников и директора.

Когда вы будете рассматривать итоги бюджетного периода, это позволит без больших трудозатрат вывести перерасход, очищенный от сверхбюджетных расходов по решению руководителя и собственников. Так получится справедливо оценить качество работы финансового директора и бюджетного контролера в сфере бюджетного управления. Такой подход решает две главные проблемы:

  • за сверхбюджетные расходы ЦФО «Администрация» несут ответственность сами инициаторы таких расходов - руководитель и собственники;
  • такие сверхбюджетные расходы не будут прямо влиять на результаты выполнения бюджетов других ЦФО.

Подготовлено по материалам

В Экспертном совете в сфере ГОЗ при ФАС России было проведено анкетирование предприятий ОПК в части выявления характера разногласий, возникающих при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию. Результаты анкетирования показали, что среди членов Экспертного совета в сфере государственного оборонного заказа при ФАС России, наличие разногласий по определению размера затрат подтвердили 75% ответивших, разногласий по определению состава затрат - 62,5%, случаев нарушения сроков согласования выдачи заключения - 50%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения - 50%, разногласий по определению размера рентабельности - 37,5%, разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов - 25%. На сайте журнала «Новый оборонный заказ.

Калькулирование себестоимости продукции при исполнении гоз

Таким образом, на основании вышеуказанного Письма Минфина России вопрос распределения накладных расходов в научных организациях-исполнителях при осуществлении НИР и НИОКР на сегодня регламентируется названными Методическими рекомендациями. 3. Согласно абзацу 3 п. 17 Методических рекомендаций накладные расходы в себестоимости научно-технической продукции допускается распределять иным способом, отражающим специфику научной организации.


Инфо

Таким образом, Методические рекомендации допускают установление иного способа распределения накладных расходов только исходя из специфики научной организации, но не исходя из специфики отдельных заказов. Следовательно, рассматриваемая организация, по-нашему мнению, невправе устанавливать особенности распределения накладных расходов, исходя из специфики отдельных заказов.


Специалисты ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» 1 марта 2007 г.

!военпред!

Внимание ВПК №1с, Методические рекомендации ОР-22-2-46); - проблемным вопросам ведения бухгалтерского, налогового и управленческого (аналитического) учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов; - вопросам обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, перед государственным заказчиком, военным представительством, а также перед органом государственного контроля (надзора); - порядку оплаты и возмещения накладных расходов с использованием отдельного счета и без него; - раздельному учету затрат по статье «накладные расходы» при составлении плановых и фактических калькуляций. НЕКОТОРЫЕ ИЗ ОТЗЫВОВ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В СЕМИНАРЕ: «Тематика проводимого семинара очень актуальна на сегодняшний день.
За последние три года, подобных семинаров на данную тему не проводилось.

ЩАфи╠ь@╢/ф?йo┼ЯМЯяx °ЬUЯдX╬3:╨68M╓╗╫д⌡≈Эk7гI▓hyI8л╢В%БиЬ@*p ЩR2ЙтёsCШфKhА7&╒Щ╠²ядПWки’b┐циT,КГ┤GЫ░nзюwFS|©╠²О(АёёЩ|l$⌡╡▓┘≤─CЯаDtlhr╘S▄oLD’├GIьaF1©!┴MBциЬh©y╦/OПmяDl4l-/ш84°└╪░,G{Gb|*-к│АD2еGгфbQ)▐└°ь╓Xbа║▄mЯя~(яhl»9▀%┼ЬHabh╦o┬NЯя$ъK▌фЗKx╬%е│Kr╪7ш5y≥Д{c}Я²1#ЯFLд#ЩI~g2░ОК▀%⌠Ц#4k|_»Fy≤└ьHF═h┐цёя╬_,}▓÷fЯ;AЭЬh,q)Р!Cц┴XDОД╔<,■Oл0Дh»%X»8rАcв╕bёиАщ1(d▄H╟╠D°dX╢;╡⌡Hb`<║╓@;ГрР┌<\Fb░\C4 &H█,!·gю┴ьяDd]гф√Ф√U▒█-КЬ▌f╬╜eUс╨ M|dУЗ╕╕Ж╕uuj² ж²┘ CП!╙ :Ю(Сe╙,-у0╦Eтo2NBЖеwс╕@TYхi’╜aQ~≤5 ДяаD,FVбwA╟║(+ч⌡┼┤Aze├╢dPqЫь0у@QЕAHю√е|╥SЯа≤╗╓D╡А@╘д0╗D ы■jГ√2╣d││▐Р╩ё#Ц╢I┴&⌠╠трп%Э&╗▒PS&с╔─2I-!(a■O▌еЗ├AE\r╦Ht|░├█ЖВ⌠zу?AШ└»Б°═╪╔mи%≥ч9,i:╔#У2≥шd╒yт1 ТxОхpr┬╓q┴Лч * ЫQ█MР╒ J╨8!й▐√│еб▒Z█]▓&∙╕/√∙J░░РM┴⌠CЯq╗╛┴ьНaХP┬|╦Ь└$┐z*уEB╥PFх$░┌Z╬(cR╟╗■К│кGKЁ╪═з╥чX:»H’ ╙%⌡6D═S)XVQЮ╚K≈┤+бa∙jS+8├KK+*ю╛.╞Ф╚╚*k*ktЙ©PКЧje$O!){╢бd9N╖≥&┴⌠XC▐k`Р6╦╓Щр/ЪЗеwЛЩЛ1Ж╚ЛС’ь⌠ЛWV╝,╛\YX╧╡╟┌╝,╛\YX╧╡╟reaЕйбй∙┘∙++WV╝,╛\YX╧╡╟reaЕЕбйEo?Я(╔©°ъ╞.

Калькуляции цены и комплект ркм гоз

Внимание

Вместе с этим, перечень полномочий военных представительств указан в пункте 8 Положения № 804 и является исчерпывающим. Согласно пункту 3 Положения № 407 начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком, определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного ГОЗ, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

An error occurred.

О необходимости и целесообразности установления порядка и правил осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию, а также о необходимости и целесообразности обеспечения возможности обжалования действий ВП. Рабочая группа «Совершенствование государственного управления в сфере ГОЗ Экспертного совета ФАС в сфере государственного оборонного заказа сообщает: Порядок рассмотрения разногласий, возникающих при определении цены на продукцию по ГОЗ (цены контракта между организациями, участвующими в исполнении ГОЗ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон об оборонном заказе) не урегулирован.

Несвоевременное разрешение ценовых споров влечет увеличение сроков на заключение контрактов и выполнения заданий ГОЗ в целом, может создавать коррупционные риски и условия для нарушений в сфере ГОЗ в будущем. Указанная проблема могла бы быть устранена, с одной стороны, путем включения в правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования, конкретных процедур и сроков согласования цен продукции по ГОЗ, с другой стороны, посредством введения процедуры рассмотрения жалоб на неправомерные действия государственного заказчика, представителей государственного заказчика (нарушение сроков, неправомерное применение правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, завышение, занижение расценок и т.п.) при установлении и согласовании цен на продукцию по ГОЗ.
ВНИМАНИЕ! Просим перейти на страницу с анкетой и ответить на три вопроса по этой теме.

Согласование размера накладных расходов военным представительством

Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочие расходы.
Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («двухсотый приказ»).
Предприятие осуществляет научные исследования и разработки в интересах Минобороны России. При этом применяет позаказный метод планирования, калькулирования и учета затрат на производство.
Фактическое отнесение затрат по заказам, в том числе заработной платы и накладных расходов, в пределах согласованных нормативов контролирует представитель военного заказчика. Для выполнения определенных работ привлекаются сторонние физические лица по договорам подряда. Представительство военного заказчика суммы заработной платы, проходящие по договорам подряда и списанные на затраты производства по статье «Основная заработная плата», при расчете процента накладных не принимает в расчет. 1. Имеет ли право представительство военного заказчика не принимать заработную плату основных производственных рабочих, проходящую по договорам подряда при расчете процента накладных расходов (б/с 26)? 2.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие ценообразование в области ГОЗ Особенности согласования базовых экономических нормативов с ВП МО РФ Расчет себестоимости, подготовка расшифровок по статьям затрат, включенным в состав калькуляции Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) - это расчет издержек на производство единицы продукции (работ, услуг). Если предприятие изготавливает продукцию (выполняет работу, оказывают услуги) в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), то при калькулировании себестоимости есть множество нюансов, с которыми мы постараемся разобраться.

Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена. Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену. Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика - Военным представительством Министерства обороны РФ (далее - ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию. Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем.

С компенсации сверх цены договора исполнитель сам заплатит НДС.

Для заказчика важно обосновать сумму возмещения затрат.

Ответственность за пороки в документах несет тот, кто учитывает расходы.

Стандартная ситуация, когда исполнитель оказывает услуги или выполняет работу иждивением заказчика. Но оформить документально такое иждивение можно по-разному: включить расходы в цену договора, оформить отдельное возмещение затрат или оплатить их непосредственно третьим лицам. С экономической точки зрения это равноценные варианты, поскольку расходы несет именно заказчик. А вот налоговые последствия будут разные.

Речь идет о командировочных, транспортных расходах, затратах на хранение, страхование и т.д. Обычно стороны договариваются о сумме компенсации без учета НДС, так как этот налог исполнитель возместит из бюджета.

Включение суммы компенсации в цену договора увеличит выручку исполнителя

При заключении договора стороны определяют цену из двух частей. Первая - постоянная, которая является вознаграждением исполнителя. Вторая часть цены определяется как сумма его некоторых расходов. Подрядчик рассчитывает их размер уже после исполнения предмета договора и подтверждает первичными документами. Этот вариант часто используется в арендных отношениях, но применим также в договорах подряда и возмездного оказания услуг.

В отношении договора аренды отметим следующее. Пункт 3 ст. 614 Гражданского кодекса запрещает менять арендную плату чаще одного раза в год. Однако Президиум ВАС РФ указал, что установление гибкого механизма расчета арендной платы не нарушает это требование. Главное, чтобы сам механизм не менялся чаще одного раза в год (п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66).

Учет у исполнителя

Главная особенность этого варианта в том, что сумма расходов, выступая частью цены договора, включается в выручку исполнителя. Соответственно, облагается налогом на прибыль и НДС. Исполнитель признает расходы в своем налоговом учете и заявляет по ним вычет НДС.

Возможна ситуация, когда часть расходов не включает в себя НДС, к примеру услуги оказывали "упрощенцы" или "вмененщики". Тогда исполнитель не сможет ничего заявить к вычету, а вот начислить этот налог ему придется по ставке 18% со всей суммы возмещения, которая составляет часть цены договора. Но налоговыми потерями исполнителю это не грозит - сумму НДС он получит от заказчика в общей цене договора и просто перечислит ее в бюджет. Риск возникает, если договор предусматривает отсрочку "оплаты" по договору. Тогда исполнителю придется отвлечь собственные деньги для перечисления налога.

По налогу на прибыль риск исполнителя в том, что инспекторы при проверке могут выявить пороки в первичных документах и отказать в признании затрат в налоговом учете. Тогда исполнитель потеряет на налоге на прибыль, поскольку цену договора такие претензии не изменят.

Но увеличение выручки за счет компенсаций позволит исполнителю признать собственные расходы на рекламу в большем объеме. Ведь основную часть таких затрат компания признает в пределах 1% от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). При росте предела растут и учитываемые затраты. Но это играет роль, только если у исполнителя есть рекламные расходы, которые превышают установленный предел.

Учет у заказчика

Компания отражает общую сумму по договору в расходах. Сумма НДС, которую она перечислит исполнителю, будет больше, чем в других вариантах оформления. Однако заказчик может заявить ее к вычету в обычном порядке. Если же договором предусмотрена отсрочка платежа, то он может сначала получить деньги из бюджета, а только потом перечислить их исполнителю в общей сумме по договору. Для заказчика этот вариант проще всего, так как он избавляет от споров с контролерами по поводу обоснованности затрат и вычетов.

Формулировка договора в случае, когда сумма компенсации включается в цену договора

На практике компании прописывают условия сделки так: "Стороны договорились определить цену Договора в следующем порядке:

Постоянная (фиксированная) часть - 1 000 000 (Один миллион) руб. с учетом НДС по ставке 18%;

Нефиксированная часть, равная сумме командировочных расходов Исполнителя без учета "входного" НДС. Она подтверждается отчетом, копиями первичных документов, заверенных Исполнителем, и иными документами в порядке, предусмотренном п. 5.8 Договора".

При возмещении расходов сверх цены договора исполнитель определяет сумму НДС по расчетной ставке

Стороны могут прописать в договоре, что, помимо цены работы или услуги, заказчик возмещает исполнителю определенные расходы. Последний должен подтвердить их сумму документально, представив вместе с отчетом копии "первички".

Примечание. Расходы, включенные в цену договора, учитываются в составе выручки исполнителя , облагаемой налогом на прибыль и НДС.

Учет у исполнителя

По налогу на прибыль четкой позиции нет. По мнению судов, сумма возмещаемых затрат не признается выручкой исполнителя для целей налога на прибыль (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 11.02.2008 N Ф08-8206/07-3204А, Восточно-Сибирского от 21.03.2007 N А74-3165/06-Ф02-1481/07 и от 14.07.2005 N А33-23362/04-С3-Ф02-3274/05-С1 округов). Соответственно он не учитывает и суммы самих расходов, которые компенсирует заказчик.

Некоторые инспекторы на местах могут включить такое возмещение в состав внереализационных доходов (Письмо УФНС России по Московской области от 03.02.2005 N 21-27/28632). Однако доначислить налог на прибыль они не смогут, так как полученный доход будет уменьшен на сумму расходов.

Но в любом случае за пороки в первичных документах отвечает исполнитель. Если инспекторы сочтут, что расходы документально не подтверждены, то сумму возмещения они включат в налоговые доходы и доначислят налог на прибыль.

По НДС все тоже неоднозначно. Чиновники трактуют возмещение как сумму, связанную с оплатой товаров, работ или услуг. А она увеличивает базу по НДС исполнителя на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Такие выводы содержатся в Письмах Минфина России от 06.02.2013 N 03-07-11/2568, от 15.08.2012 N 03-07-11/300, от 02.03.2010 N 03-07-11/37, от 26.02.2010 N 03-07-11/37 и от 22.06.2010 N 03-07-08/183.

Исключение сделано для нескольких ситуаций, в частности:

Для средств, получаемых застройщиком от участников долевого строительства в порядке возмещения затрат на строительство недвижимости. И то, только если сам застройщик строительные работы не осуществляет, а привлекает к ним подрядные организации (Письма Минфина России от 20.11.2012 N 03-07-10/29, от 15.08.2012 N 03-07-10/17 и от 03.07.2012 N 03-07-10/15);

Компенсаций административных штрафов арендодателю за нарушения, которые допустил арендатор транспортного средства (Письмо Минфина России от 11.10.2012 N 03-07-11/408).

Но главная неприятность заключается в том, что с сумм, связанных с оплатой товаров, работ или услуг, НДС определяется по расчетной ставке (п. 4 ст. 164 НК РФ). Выходит, что исполнителю придется перечислять налог в бюджет из собственных средств, то есть из средств, полученных от заказчика в качестве компенсации расходов.

Хотя бы частично сгладить негативные последствия можно, если предусмотреть в договоре, что сумма возмещаемых расходов увеличивается на сумму НДС. Завышение устанавливается таким образом, чтобы после определения НДС по расчетной ставке у исполнителя оставалась бы лишь сумма реальных расходов. Однако такое завышение налоговики, вероятнее всего, обяжут компанию включить в базу по налогу на прибыль. Потому как формально она не является компенсацией расходов исполнителя.

Примечание. Налоговики считают, что отдельное возмещение затрат исполнителя облагается НДС , так как связано с оплатой товаров, работ или услуг.

Учет у заказчика

Сумму возмещенных расходов заказчик признает в налоговом учете. Но делает это не в разрезе отдельных расходов: транспортных, командировочных и т.д., а отражает единой суммой на основании отчета исполнителя, который и является единственным контрагентом заказчика в этой операции.

Если в составе компенсируемых расходов заказчик перечисляет и сумму НДС, то этот вариант оформления самый невыгодный для него. По мнению чиновников, он не вправе принять к вычету этот налог. Аргументация Минфина России основана на п. 18 Правил ведения книги продаж (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). В нем не явно, но указано, что счет-фактура по суммам, связанным с оплатой товаров, работ или услуг, выставляется в одном экземпляре, который остается в книге продаж исполнителя.

Соответственно, без счета-фактуры у заказчика нет основания для вычета НДС. Такой вывод содержится в Письме Минфина России от 06.02.2013 N 03-07-11/2568.

Сумму завышения компенсации на расчетный НДС вряд ли удастся учесть в налоговых расходах, так как формально это не оплата работы или услуги по договору и не компенсация расходов исполнителя.

Формулировка договора в случае, когда расходы возмещаются сверх цены договора

Компании прописывают условие: "Стороны договорились определить цену Договора в сумме 1 000 000 (Один миллион) руб. с учетом НДС по ставке 18%. Сверх указанной суммы Заказчик обязуется компенсировать Исполнителю затраты, связанные с исполнением Договора, без учета "входного" НДС в порядке, прописанном в разд. 4.2 Договора".

При оплате расходов непосредственно третьим лицам ответственность за пороки в документах несет заказчик

Максимальный контроль за действиями исполнителя дает вариант, когда заказчик оплачивает расходы третьим лицам. В этом случае документы выставляются на имя заказчика, исполнитель в них даже не упоминается.

Учет у исполнителя

Расходы в учете исполнителя не отражаются. Лишь в отчете он обосновывает необходимость тех или иных затрат и их связь с исполнением договора. Соответственно, налоговых потерь он не несет. Но с административной точки зрения (согласование перечня затрат и их оплаты) этот вариант для исполнителя самый сложный.

Учет у заказчика

Компания признает сумму расходов в налоговом учете и принимает к вычету "входной" НДС. Главное, подтвердить их экономическую обоснованность. Для этого нужен подробный отчет исполнителя о том, зачем нужны были те или иные траты.

Без надлежащего обоснования налоговики могут отказать в признании расходов. Особенно если они произведены в интересах физлиц - работников компании-исполнителя. Такое возможно при компенсации командировочных расходов на проживание и проезд. Кроме того, если при проверке инспекторы обнаружат недочеты в документах, то претензии они предъявят именно заказчику.

Формулировка договора в ситуации, когда расходы оплачивает третьим лицам сам заказчик напрямую

Компании прописывают условие так: "2.1. Стороны договорились определить цену Договора в сумме 1 000 000 (Один миллион) руб. с учетом НДС по ставке 18%. <...>

5.3.1. Заказчик обязуется оплачивать расходы, необходимые Исполнителю для исполнения Договора. Для этого Исполнитель в порядке п. 5.3.7 Договора заявляет необходимые ему затраты, а Заказчик в порядке п. 5.3.8 Договора согласовывает и оплачивает их".

Для исполнителя выгоднее включить расходы в цену договора, а для заказчика - оплатить третьим лицам

Предположим, компания заказала организации-исполнителю провести в рекламных целях конференции в разных городах России от Калининграда до Владивостока. Стороны договорились, что вознаграждение исполнителя составит 1 180 000 руб. с учетом НДС плюс компенсация командировочных расходов персонала компании-исполнителя.

По итогам выполнения договора сумма возмещаемых затрат равна 320 000 руб. плюс "входной" НДС по ставке 18% в сумме 31 000 руб. Рассчитаем налоговую нагрузку обеих сторон при разных способах оформления возмещения (см. табл. ниже).

Таблица

Как изменится налоговая нагрузка сторон при разных способах оформления компенсации расходов

Сумма возмещаемых расходов включена в цену договора, руб.

Компенсация выплачивается сверх цены договора, руб.

Заказчик оплачивает возмещаемые расходы третьим лицам, руб.

Учет у исполнителя

Налог на прибыль с выручки

(1 320 000 руб. x 20%)

(1 000 000 руб. x 20%)

(1 000 000 руб. x 20%)

(320 000 руб. x 20%)

НДС к уплате в бюджет, полученный от заказчика

(1 320 000 руб. x 18%)

(1 000 000 руб. x 18%)

(1 000 000 руб. x 18%)

НДС к уплате в бюджет по расчетной ставке

48 814 (320 000 руб. : 118 x 18)

"Входной" НДС к вычету

Увеличится на 169 000

(264 000 - 64 000 - 31 000)

Увеличится на 217 814

(200 000 + 48 814 - 31 000)

Увеличится на 200 000

Учет у заказчика

Уменьшение налога на прибыль в результате признания расходов по договору

(1 320 000 руб. x 20%)

(1 320 000 руб. x 20%)

(1 320 000 руб. x 20%)

НДС, перечисленный исполнителю

(1 320 000 руб. x 18%)

(1 000 000 руб. x 18%)

(1 000 000 руб. x 18%)

"Входной" НДС к вычету

Уменьшится на 264 000

Уменьшится на 264 000

Уменьшится на 295 000

(-264 000 + 180 000 - 211 000)

Расходы – это затраты, которые совершаются в результате хозяйственной деятельности. Они приводят к уменьшению имущества предприятия или увеличивают обязанности по выплате долга организации.

Чаще всего издержки относятся к обеспечению предприятия новыми ресурсами, покупкой необходимого материала и оборудования. Кроме того, расходы также включают средства, выплаченные работникам за проделанную ими работу, уплату налогов, арендной платы и много другого.

Существует общепринятая классификация расходов, согласно которой издержки компании делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы связаны со всем, что было указано выше, а они в свою очередь подразделяются на производственные и, соответственно, непроизводственные. Капитальные расходы – это инвестиции в финансовые и нефинансовые активы.

В процессе бюджетирования в компании необходимо учитывать все виды расходов для составления наиболее полной картины по работе предприятия и для оценки ее эффективности. Именно для этого следует создавать реальный бюджет расходов и регламентировать его с умом.

Основные моменты выбора

Финансовый кризис ставить финансовых директоров и их заместителей в жесткие рамки, когда речь заходит о распределении бюджета и согласовании расходов. Бывает трудно от чего-нибудь отказаться, тем более, что руководители подразделений стараются привлечь наибольшие денежные средства именно в свой отдел.

Вполне очевидно, что в первую очередь средства должны направляться в те отделы, где в них присутствует острая необходимость.

Кроме того, основное финансирование все-таки поддерживает наиболее важные подразделения, отвечающие за «жизнедеятельность» предприятия, то есть те, которые приносят прибыль и за счет которых собственно и существует та или иная организация. Далее распределение идет по уровню приоритетности.

Требования по закону

Предельный объем расходов определяется размером средств, которые могут быть потрачены на определенные цели за отчетный год.

Детализирование базы расходов на финансовый год делается с учетом:

  • формирования объема расходов в текущем году, исходя из выплат расчетный обязательств;
  • вычеркивания уже погашенных расчетных обязательств и тех, которое имеют ограниченных срок действия;
  • индексации заработной платы сотрудникам;
  • индексации издержек на обеспечение деятельности предприятия.

Планирование, а также согласование расходов производятся с учетом определенных статей затрат. В то же время каждая статья должна быть подтверждена собственными подробными расчетами, то есть в ней должно быть прописано, из чего складывается издержка, и на какие цели она рассчитана, по примеру расчета оплаты за коммунальные платежи.

В статье 210 и ее подстатье говорится о том, что фонд оплаты труда рассчитывается при учете ожидаемой индексации на финансовый год, согласно законодательству РФ. Внеплановые расходы на повышение заработной платы сотрудником, не подкрепленные соответствующим федеральным актом, не осуществляются за счет фонда страхования.

При расчете фонда заработной платы учитываются все виды зарплат, то есть различные надбавки не поощрительного характера и компенсации, а также материальная помощь. Кроме того, «прочие выплаты» включают в себя еще и оплату работодателем не относящихся к заработной плате издержек. Например, компенсация за пользование личным автомобилем в рабочих целях.

В статье 220 разбираются различные виды услуг и оплата за них. Так, услуги связи включают в себя обеспечение компании почтовой, телефонной, радио связью. Сюда же входит и Интернет. Оплата по ним осуществляется в соответствии с договорами о предоставлении данного вида услуг.

Обслуживание рабочего транспорта, то есть транспортные услуги, происходит по договорам автотранспортного обслуживания. Коммунальные услуги выплачиваются в соответствии с индексацией по прогнозу развития субъекта РФ.

Арендная плата за пользование определенными помещениями выплачивается по договору об аренде за квадратные метры. Все прочие расходы, которые могут возникать как непредвиденно, так и запланировано, должны подкрепляться соответствующими документами об оказании того или иного вида услуг.

Статья 260 под названием «Социальное обеспечение» регламентирует, что все ежемесячные выплаты в качестве пособия для ребенка должны подтверждаться определенными нормативными актами, которые также в свою очередь еще и контролируют уплату по налоговым счетам.

Покупка дорогостоящего оборудования или другие издержки в больших размерах должны быть обусловлены необходимостью и подкреплены соответствующими документами. Отдельно следует рассмотреть расходы, связанные с отправлением сотрудника в командировку. В общий расчет издержек необходимо включить расходы на проезд и проживание и, кроме этого, суточный расход.

Структура и регламент бюджета

Бюджет производства и бюджет производственных расходов можно сравнить с бюджетом по продажам и коммерческим расходам, потому что финансово-экономические показатели зависят от данных цифр.

Объем производства продукции и главные показатели, которые необходимо достигнуть, определяются бюджетом производства. Бюджетом производственных расходов регламентируются все ресурсы, которые будут затрачены на реализацию товара. Если говорить проще, бюджет расходов позволяет организации исполнить бюджет производства, путем выполнения производственного плана.

Бюджет производственных расходов состоит из нескольких видов бюджетов, причем структура их может быть самой разной в зависимости от компании и рода ее деятельности. Итак, ниже представлено следующее разделение бюджета расходов, которое является наиболее типичным.

Бюджет расходов классифицируется по видам производств, по статьям затрат, с которыми связан бюджет производства, и непосредственно по продуктам.

В структуру бюджета производственных расходов входят следующие характеристики, показывающие насколько эффективно работает производственный процесс:

  • все расходы на производство продукции;
  • изменяющиеся расходы при производстве;
  • постоянные расходы на производство;
  • процент выполнения нормативного плана;
  • потери при сверхнормативном производстве;
  • процент брака изделий;
  • хранящиеся запасы произведенных товаров.

Регламент бюджетирования расходов на производство состоит из двух частей. Первая часть касается переменных расходов, рассчитывающихся по специальным нормативам. К переменным расходам относят сырье, из которого ведется производство, и труд рабочих. Эти расчеты производятся финансовой дирекцией компании при согласовании их с производственным отделом.

Остальные производственные затраты доставляют намного больше проблем, поскольку очень редко их полностью можно вычислить обычными математическими методами. При внедрении регламентированного бюджетирования следует вести особенный контроль за расходами предприятия.

Проблема регламентирования бюджета состоит в том, что зачастую происходит отклонение от производственных норм и технологий, что в дальнейшем может негативно сказаться на компании и даже принести ей непредвиденные большие расходы.

Основные статьи

Основные статьи расходов следующие:

  • канцелярия;
  • связь;
  • транспортные и командировочные издержки;
  • ПО и новейшие информационные технологии;
  • аренда помещения и оборудования;
  • судебные издержки;
  • обслуживание кассового аппарата и оплата услуг в банке;
  • налоги и различные сборы;
  • выпускающиеся периодические издания, услуги по консультированию населения;
  • подбор и обучение кадров;
  • выплата заработной платы сотрудникам.

Классический метод согласования расходов

Для формирования бюджета применяются разные методы, так как при этом процессе следует учитывать множество фактов. Самое главное – это то, что к процессу регламентирования бюджета учредителю нужно подходить учитывая, как статьи расходов, так и современные условия ведения торговли и бизнеса в своей организации и в филиалах.

Первый метод заключается в ограничении расходов под определенных процент. Сейчас этот метод применяется довольно редко по одной очень простой причине.

Современные технологические процессы все чаще автоматизируются, что должно приводить к сокращению работников. Однако этого не происходит, поэтому процент административно-управленческого персонала возрастает по сравнению с количеством незаменимых рабочих.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда процесс автоматизации повлек за собой сокращение производственных рабочих. В следствие увеличения объема производств необходимо расширять рынки сбыта и привлекать новых людей, что влечет за собой увеличение затрат.

Второй метод называется постфактумным, и он состоит в следующем: административные расходы за прошедший период индексируются до степени инфляции. Применяя этот метод, важно учитывать любые изменения в структуре организации, поскольку могли быть созданы новые подразделения или отдельные функции были отданы на .

Третий метод связывает административные расходы и конечный результат, например, прибыль. Многие предпочитают использовать именно данный метод, поскольку находят его наиболее эффективным. Однако это очень трудно реализовать.

Договорной, то есть четвертый метод, предполагает планирование бюджета, строго учитывая суммы в уже заключенных договорах и планируемыми расходами в соответствии с ними.

Дополнительные уточнения

Необходимо знать некоторые особенности бюджетирования. Например, канцелярские принадлежности и услуги связи могут использоваться сотрудниками в личных целях, поэтому в организации часто устанавливают ограничения по пользованию этими услугами. Кроме того, транспортный расход включает услуги транспортировки сторонних перевозчиков и содержание личного легкового автомобиля.

Перед покупкой нового оборудования, например, компьютеров или моноблоков, следует проверить эффективность работы прочего инвентаря. Зачастую бывает так, что какое-то оборудование в исправном состояние не используется в организации годами.

Проще всего дела обстоят с арендной платой, поскольку время ее выплаты и сумма четко прописаны в торговом договоре.

Консультационными услугами обычно пользуются единоразово, однако в наши дни учредители приобретают годовое обслуживание и действуют сверх бюджета. Важной частью в планировании расходов являются также судебные издержки, которыми часто пренебрегают.

Классификация видов и контроль

Затраты классифицируются по трем основным признакам:

При учете прибыли и убытков классификация затрат следующая:

  • затраты на обычную деятельность, то есть производство;
  • операционные расходы, связанные с покупкой продуктов интеллектуальной собственности;
  • затраты, не приводящие к получению прибыли, например, уплата штрафов;
  • чрезвычайные расходы, которые вынуждена была понести организация в связи с чрезвычайной ситуацией.

Кроме того, принято разделение расходов на постоянные и временные, косвенные и прямые, комплексные и элементарные.

Существует три вида контроля затрат. Самый первый, предварительный контроль, контролирует целесообразность определенных затрат в соответствие с составленной сметой.

Текущий контроль вступает в силу во время . Для его осуществления требуется обратная связь. Текущий контроль – это важный этап при оценке эффективности работы предприятия.

И наконец заключительный контроль, который сравнивает полученные результаты и запланированные и определяет причины, по которым произошли некоторые отклонения, чтобы учесть это в следующий раз.

Утверждение и распределение

Во время финансового кризиса остро стоит вопрос о распределении денежных средств, которых и так в дефиците.

Этот процесс включает в себя шесть последовательных действий:

  1. Представители подразделений оформляют заявки о расходе денег по договорным обязательствам.
  2. Руководители подразделений осуществляют проверку этих документов на корректность.
  3. Затем финансовый директор распределяет денежные средства по каждому отделению в определенных объемах.
  4. Бухгалтер составляет .
  5. После этого эти поручения автоматически поступают в отделения.

Утверждает заявки финансовый директор, либо его заместитель. Он же и занимается распределением денежных средств, согласно присланным заявлениям от руководителей отделов.

Как считают налоги

Прибыль, выраженная в денежном эквиваленте, является налоговой базой и подлежит налогообложению. Для всех организаций в РФ установлено, что прибыль – это то, что получает организация в чистом виде с вычетом расходов.

За расчетный период предприятие рассчитывает сумму, подлежащую налогообложению, самостоятельно. Форма для расчета признается и утверждается специальным налоговым регистром. В расчетах указываются доходы от основной деятельности и от внереализационных расходов. Если в результате всех подсчетов компания ушла в убыток, то ее налоговая база приравнивается к нулю.

В случае возникновения признаков неплатежеспособности, все имущество организации описывается, и она признается или ищется источник покрытия налогов.

Вариант с административными средствами

Следует отметить, что административный бюджет требует наибольшей аккуратности при его составлении. Так, человек, который этим занимается, не должен иметь никаких конфликтов с другими подразделениями и быть в курсе всего, что происходит в организации.

Кроме того, ему нужно понимать, что каждый курирующий руководитель будет стараться привлечь наиболее большие денежные средства именно в свой отдел по причине личных амбиций и получения максимума возможностей и полномочий.

Зачастую руководство подразделений делают неправильные решения именно из-за этого, а компании приходится терпеть убытки. Поэтому напрашивается следующий вывод: составлять и регламентировать бюджет заблаговременно должен генеральный директор и собственник организации.

Оформление заявлений

В заявлении о распределении расходов следует указать все основные сведения о человеке, оплачивающем налоговые сборы, расходы всех видов и категорий, а также расчетные доли по распределению денежных средств, включая единицы измерения в международной системе, объемы и период времени, за который эти издержки были произведены.

К заявлению необходимо приложить документы налогоплательщика, свидетельствующие и документально доказывающие правильность заявленных показателей.

Затем это заявление отправляется в казенное учреждение в нескольких экземплярах. Документ подписывается и заверяется печатью организации, которую представляет налогоплательщик. Заявление можно отправить по почте и предоставить лично, либо через своего представителя.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: составление расходов и их распределение – важное и ответственное занятие, которым должен заниматься генеральный директор организации, чутко реагирующий на все изменения внутри нее, учитывающий ее потребности и заинтересованный в получении максимальной выгоды от своей работы, — это и есть основа и залог успеха.





Copyright © 2024 Все для предпринимателя.