Реорганизация налоговой службы. О реформе налоговой службы россии. С чего начинается реорганизация

Независимо от формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) вам необходимо пройти следующую процедуру.

Выбираем форму

В течение 3 рабочих дней

2

Формируем пакет документов

Документы, связанные с завершением реорганизации, могут быть представлены в регистрирующий орган после 30 дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации», а также истечения трёх месяцев после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации.

При реорганизации в форме преобразования публиковать сведения о реорганизации не требуется.

3

Определяемся с инспекцией

При присоединении документы подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения организации, к которой происходит присоединение.

4

Сдаем документы

Подать документы можно одним из нескольких удобных для вас способов.

5

Получаем документы

На 6-й рабочий день заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документы о государственной регистрации.

Документы могут направить в ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документ можно получить также через DHL Express и Pony Express.

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации.

Если в реорганизации участвуют более двух компаний, то к уведомлению прилагается решение о реорганизации каждой из них. Уведомление в этом случае направляется юридическим лицом, которое приняло решение последним, либо лицом, указанным в решении о реорганизации.

На основании уведомления регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации.

Заявителями при внесении сведений о начале реорганизации могут выступать:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. В случае реорганизации двух и более юридических лиц - руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Внимание! Уведомление о реорганизации публикуется в «Вестнике государственной регистрации ». В нем указываются сведения о каждом участнике реорганизации, ее форме, приводятся порядок и условия заявления кредиторами своих требований, а также иные сведения, предусмотренные законом.

Формирование пакета документов

Пакеты документов различают в зависимости от формы реорганизации.

В других формах реорганизации:

таких как: преобразование, выделение, разделение, слияние.

Пакет документов

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Учредительные документы. Представляются в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте, в одном – при направлении в электронном виде
  • Договор о слиянии. Представляется в одном подлинном экземпляре
  • Передаточный акт (при разделении и выделении)
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса«Уплата госпошлины»
  • Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда

Внимание! Документ, подтверждающий представление сведений в органы Пенсионного фонда, не обязателен. Нужную информацию у территориального органа Пенсионного фонда налоговый орган запросит самостоятельно.

Перечень сведений, представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, определен подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; а также ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

в форме слияния , является один из руководителей постоянно действующих исполнительных органов юридических лиц, прекращающих деятельность в результате реорганизации, или иные лица, имеющие право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц.

Заявителем при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения , является руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизованного юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Заявителем при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования или разделения , является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

При внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

При государственной регистрации юридического лица , создаваемого путем реорганизации, при внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица заявителем может являться иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При составлении разделительного баланса и передаточного акта следует обратить внимание, что в этих документов обязательно должны быть положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной компании в отношении всех его кредиторов и должников. В том числе по обязательствам, которые оспариваются сторонами (ст. 59 Гражданского кодекса).

Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

Решение о создании единого фискального органа путем объединения налоговой и таможенной служб будет принято до мая 2018 года, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Тогда же власти определят параметры налоговой реформы

Игорь Шувалов (Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»)

К маю 2018 года, «началу нового политического цикла», может быть создан единый фискальный орган путем объединения ФНС и ФТС, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на коллегии ФНС во вторник, 21 ноября, передал корреспондент РБК. «Каким образом будет построен налоговый администратор, как он будет взаимодействовать с гражданами и юридическими лицами — это в целом будет зависеть от того, как будет чувствовать себя система в целом», — заявил чиновник. Появление единого фискального органа позволит государству получить «совершенно стабильный доход через администрирование этой службы», пояснил вице-премьер.

Решение должно быть принято именно к маю, поскольку тогда «появится новое правительство». «Когда появляется новое правительство, президент всегда принимает решение о системе органов исполнительной власти», — напомнил первый вице-премьер. Шувалов признал, что вопрос о создании единого фискального органа — «непростой и болезненный». Он отметил, что возможен вариант «сохранения налогового администратора в том виде, в котором он существует сегодня».

Шувалов также рассказал, что к маю 2018 года должны быть окончательно определены параметры налоговой реформы. Решения «по налоговой системе, по налоговым ставкам» должны быть приняты «в начале политического цикла, чтобы все жили спокойно шесть лет», оценивали налоговую нагрузку и планировали бизнес, объяснил Шувалов.

Замминистра финансов Илья Трунин после выступления вице-премьера пояснил журналистам, что в настоящий момент «идет выстраивание сквозных механизмов взаимодействия налоговых и таможенных органов, интеграция информационных систем ФНС и ФТС». «Мы сейчас работаем как министерство не над тем, как дальше будет функционировать фискальная система, а над тем, как оптимизировать процесс, сделать единый механизм администрирования», — заявил Трунин. Глава ФНС Михаил Мишустин отказался комментировать слова Шувалова об объединении, в ФТС не ответили на запрос РБК.

На деле интеграция систем таможни и налоговой уже идет, механизм был запущен еще в 2016 году, и ведомства на постоянной основе обмениваются данными из своих баз — ФНС видит данные о таможенных декларациях, а ФТС может изучить налоговое досье экспортеров, говорит источник РБК в ФТС. «Например, у вас с соседом один ноутбук на двоих, но вы не можете работать на нем одновременно — он либо у вас, либо у соседа. Интегрированная система ФТС и ФНС — это, условно, два ноутбука, два сервера, которые между собой соединены», — объясняет собеседник РБК. Интеграция помогает эффективнее применять риск-ориентированный подход, более точно находить предмет контроля. Следующий этап этой интеграции — налаживание системы прослеживаемости товаров, чтобы товар можно было проследить от этапа ввоза до этапа реализации в рознице, поясняют в ФТС.

Взаимодействие ФТС и ФНС может дать мощный синергетический эффект, считает партнер налоговой практики адвокатского бюро КИАП Михаил Успенский, интеграция позволит более эффективно бороться с налоговыми схемами, в первую очередь таможенными «каруселями» (схема уклонения от уплаты НДС. — РБК ) и серым импортом, считает он.​ «И у тех и у других в принципе единая задача — наполнять казну. Администрирование в ФНС уже налажено, и если поставить грамотного зама, который будет курировать таможенный блок, то проблем не будет», — рассуждает Успенский.

У ФТС дела похуже

Функции таможни и налоговой пересекаются в незначительной степени, считает заведующая лабораторией развития налоговой системы РАНХиГС Наталья Корниенко, и межведомственный обмен работает неэффективно. «Если бы сотрудничество между ведомствами было эффективным, то тогда бы не вставал вопрос о создании единого фискального органа. Каждый бы занимался своим делом как нужно. Таким образом, можно говорить о том, что ФТС испытывает какие-то проблемы, потому что мы слышим предложения объединить ее с налоговой службой, и никак не наоборот», — подчеркивает Корниенко.

О создании единого фискального органа Игорь Шувалов говорит не первый год и возобновление обсуждения этой темы связано с началом нового политического периода, считает доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга ​РАНХиГС Татьяна Сафонова: оба ведомства имеют опыт по сбору доходов, и цель объединения позволит сократить административные затраты в том числе за счет слияния функционала.

ФТС и ФНС являются крупнейшими администраторами доходов бюджета: в 2016 году ФНС собрала в федеральный бюджет 6,92 трлн руб., а ФТС — 4,98 трлн руб., следует из данных Казначейства. В сумме это более 88% всех бюджетных доходов. За десять месяцев 2017 года службы собрали для бюджета 11,16 трлн руб.: ФНС перечислила в казну 7,54 трлн руб. (86,6% от прогнозного показателя), ФТС — 3,62 трлн руб. (80,8% от прогноза).

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

О реорганизации налоговых органов г. Москвы

Во исполнение приказа Федеральной налоговой службы от 18.11.2004 N САЭ-3-15/88 "О структуре Управления ФНС России по г.Москве":

1. Создаются новые территориальные инспекции федеральной налоговой службы в г.Москве:

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 38 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 39 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 40 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 41 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 42 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 44 по г.Москве.

2. Реорганизуются путем преобразования межрайонные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в г.Москве:

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 45 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 45 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 46 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 46 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 38 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 47 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 40 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 48 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 42 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 49 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 44 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 50 по г.Москве

3. Реорганизуются путем преобразования территориальные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в г.Москве:

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 3 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 4 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 5 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 6 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 7 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 8 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 9 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 10 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 13 по Северному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 14 по Северному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 15 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 16 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 16 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 17 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 17 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 18 по Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 19 по Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 19 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 20 по Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 20 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 21 по Юго-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 21 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 22 по Юго-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 22 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 23 по Юго-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 24 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 24 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 25 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 26 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 26 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 27 по Юго-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 27 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 28 по Юго-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 28 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 29 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 29 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 30 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 30 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 31 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 32 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 32 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 33 по Северо-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 33 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 34 по Северо-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 34 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 35 по Зеленоградскому административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 35 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 36 по Юго-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 36 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 37 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 37 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 43 по Северному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 43 по г.Москве

Структурная реформа Федеральной налоговой службы, стартовавшая в начале этого года, вышла на новый уровень. Как стало известно "Бизнесу", в составе управления налогового аудита ФНС может появиться специальная группа, главной задачей которой станет оценка перспектив судебных дел при отказе налоговиков возмещать предпринимателям НДС в добровольном порядке. Кроме этого, руководители ФНС мечтают переложить консультирование налогоплательщиков на плечи новой структуры - налогового агентства. А в центральном аппарате ФНС, возможно, будут образованы два новых управления - выездных и камеральных налоговых проверок.

Реформа в структуре ФНС началась почти полгода назад.

В середине февраля было объявлено о расформировании двух управлений (налогообложения малого бизнеса и кредитных организаций) и создании трех новых - собственной безопасности, информационной безопасности и налогового аудита. Однако еще в апреле источники "Бизнеса" предупреждали, что на этом преобразования в ФНС не закончены, а вчера стало известно о новых изменениях в структуре службы.

Как выяснил "Бизнес", в управлении налогового аудита, образованного в начале года, будет создана специальная группа, которая займется экспертизой документов, поданных налогоплательщиками для возврата экспортного НДС.

"Эта группа, состоящая из весьма квалифицированных сотрудников, будет анализировать проекты решений об отказе в возмещении НДС и сообщать инспекторам на местах: вот в этом случае в арбитражном суде ваши позиции будут выглядеть слабо. А в этом- можете попробовать",- рассказывает источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией.

Идея создания подразделений так называемых центров экспертизы документов, которые должны были принимать решения о возмещении (либо отказе в возмещении) НДС, появилась у налоговиков полгода назад. "Однако она не прижилась,- рассказывает собеседник "Бизнеса".- В итоге решено создать центры в усеченном формате". По мнению источника, после появления новой структуры ситуация с возмещением НДС изменится к лучшему. "Сейчас в Москве действуетнегласное распоряжение: никому, даже честным экспортерам, не возмещать НДС кроме как через суд. После того как будет сформирована группа, количество отказных решений уменьшится",- полагает он.

Опрошенные "Бизнесом" эксперты считают, что создание специальных подразделений по принятию решений о возмещении НДС может еще больше увеличить сроки принятия решения о возврате налога.

"Налоговики отказывают в возмещении НДС не потому, что не в состоянии провести квалифицированный анализ документов. Дело в том, что им проще отказать в возмещении НДС, чем принять справедливое решение. Если они будут признавать за налогоплательщиками право на возврат налога, то вышестоящий налоговый орган заставит их объяснить причины такого решения",- говорит адвокат Baker & McKenzie Юрий Воробьев. Если указания центра будут носить рекомендательный характер, пользы от его работы не будет, добавляет руководитель юридической практики "Консалтинговых услуг" Александр Костин. "К тому же есть опасность, что согласование постановления о возмещении НДС с новым подразделением может увеличить время, отведенное на вынесение решения о возмещении",- соглашается с коллегами адвокат "Юков, Хренов и партнеры" Светлана Тарнопольская.

Другая инициатива ФНС юристам нравится гораздо больше. По словам источника "Бизнеса", для улучшения работы с налогоплательщиками руководство ФНС хочет создать новую структуру с рабочим названием "Федеральное налоговое агентство", которое возьмет на себя работу по информированию налогоплательщиков.

"Анатолий Сердюков (руководитель ФНС.- "Бизнес") предлагает отделить функции контроля и надзора от функции консультирования",- рассказывает источник. По мнению Александра Костина, агентство сможет способствовать улучшению информированности налогоплательщиков. "Контролеры, отвечая на вопросы налогоплательщиков, всегда стараются составить разъяснение так, чтобы им было удобнее доначислять налоги. Понятно, что ни о какой объективности в этом случае не может быть и речи",- говорит эксперт. Создание агентства может исправить ситуацию, уверен он.

"Только надо вывести его из прямогоподчинения ФНС",- замечает Костин.

В перспективе, рассказывает источник, преобразования произойдут и в центральном аппарате ФНС. "Вероятно, будут созданы новые управления - выездных и камеральных налоговых проверок,- говорит собеседник "Бизнеса".- Дело в том, что когда из инспекций в центральный аппарат поступают материалы, приходится их сортировать по разным управлениям". Это неудобно, отмечает он. Поэтому у руководителей ФНС родилась идея создать два новых управления, которые будут комплексно анализировать материалы выездных и камеральных проверок. Однако Юрий Воробьев считает, что это окончательно запутает и без того непростую структуру центрального аппарата. "Управления будут дублировать друг друга, что, естественно, не улучшит работу аппарата ФНС. Не понимаю, зачем это делать",- удивляется юрист.





Copyright © 2024 Все для предпринимателя.