Экономический закон – наиболее существенные, устойчивые, постоянно повторяющиеся объективные причинно-следственные связи и взаимозависимости в экономических явлениях и процессах. Экономическая теория (практика) Проблема ограниченности будет решена когда л

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Красноармейска»

Карточки с заданиями

по теме «Эволюция капитализма»

Подготовила учитель истории и обществознания

Полякова Татьяна Ивановна

Карточка №1.

Для каждого из приведенных понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

    Ограниченность ресурсов.

    Факторы производства.

    Капитал.

    Труд.

    Экономические блага.

    Свободные блага.

    Земля.

    Микроэкономика.

    Макроэкономика.

    Конкуренция.

А. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынки сбыта продукции и за получение дохода.

Б. Раздел экономической теории, исследующий экономику как единое целое. В нем анализируются проблемы экономического роста, бедности, инфляции и т.п.

В. Раздел экономической теории, который излагает оценочные суждения об экономических решениях и экономической политике.

Г. Раздел экономической теории, изучающий поведение индивидуальных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.

Д. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Е. Имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ.

Ж. Поведение человека, которое предполагает максимальный результат при данных результатах или минимизацию затрат при достижении заданного результата.

З. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства.

И. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

К. Ресурсы, которые используются людьми для производства товаров и услуг.

Л. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

М. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

Н. То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

Карточка №2.

Подберите к каждому термину определение.

    Экономика.

    Экономическая система.

    Факторы производства.

    Товары.

    Рынок.

    Предприниматель.

    Ограниченность.

    Услуги.

    Альтернативная стоимость.

    Мотив прибыльности.

    Смешанная экономика.

    Экономическая модель.

А. Видимые и осязаемые предметы, предоставляющие определенную ценность.

Б. Место, где встречаются продавцы и покупатели.

В. Побуждает предприятия производить вещи, имеющие спрос.

Г. Используется для объяснения и предсказания экономических событий.

Д. Способ организации общества, отвечающий на вопросы ЧТО, КАК, КТО.

Е. Невидимые и неосязаемые предметы, представляющие ценность.

Ж. Экономическая система в большинстве демократических стран.

З. Тот, кто рискует ради получения прибыли.

И. Недостаток ресурсов для удовлетворения потребностей всех людей.

К. Наука о том, как использовать ресурсы, ограниченные для удовлетворения потребностей и желаний людей.

М. То, чем надо пожертвовать, чтобы получить товар или услугу.

Л. Земля, труд капитал.

Карточка №3.

Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верные, а какие ошибочные. Аргументируйте свой выбор.

    Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.

    Процент является доходом на капитал.

    В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.

    Мандарины, выращенные на плантациях, можно рассматривать как фактор производства.

    Объектом макроэкономики является регулирование денежного обращения.

    Сказать о том, что уровень безработицы в этом месяце составляет 7,8%, - значит, высказать нормативное суждение о макроэкономическом понятии.

    В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.

Список использованной литературы.

    Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. М. «Вако». 2008.

    Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2011.

    Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово». 2010.

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.
Вариант 1.
Задание 1.

ограниченность ресурсов.
экономические блага.
факторы производства.
капитал.
I. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей общества и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
II. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.
III. Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов, трудовые ресурсы, земля, капитал.
IV. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, механизмы, производственные здания, оборудование и сырье.
Задание 2.

Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.
В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.
Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом
Процент является доходом на капитал.

Задание 3.
За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги врачей и учителей – свободное благо?

Альтернативные издержки и кривая производственных возможностей.
Задание 5.

а) альтернативные издержки хранения денег в сейфе банка равны нулю, так как деньги не являются факторами производства,
б) максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется объемом спроса на товары и услуги,
в) если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта можно только на частных предприятиях, а не на государственных,
Задание 6.
Укажите, какое из перечисленных утверждений является верным, а какое – ошибочным. Альтернативными издержками путешествия за границу могут быть:
а) дачный домик, строительство которого пришлось отложить на будущее,
б) оплата курсов по подготовке менеджеров, от посещения которых пришлось отказаться,
в), доход, который можно получить за выполнение срочного заказа смежной фирмы,
г) стоимость путевки,
Задание 7.
Фермер на своем поле может выращивать для продажи или морковь, или свеклу. Он использует труд 10 сезонных рабочих. Каждый рабочий может вырастить либо 100 кг свеклы, либо 80 кг моркови. Постройте график производственных возможностей фермерского хозяйства и объясните, почему он имеет такую форму.
Задание 8.
После окончания школы вы должны сделать выбор: учиться дальше или пойти работать секретарем.
Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться на юридическом факультете, если:
плата за учебу составит 4 тыс. год,
расходы на питание – 3,5 тыс. год,
транспортные расходы – 0,5 тыс. год,
оплата снимаемого жилья – 2,5 тыс. год,
расходы на одежду – 5 тыс. год,
зарплата секретаря – 1,8 тыс. год,
расходы на учебники - 0,4 тыс. год.
Задание 9.
Представьте, что ваш класс оказался на необитаемом острове, где существует возможность охотиться на зайцев и строить жилища. Если все будут охотиться, за день можно добыть 8заячьих тушек, а если строить жилища – можно соорудить 4 жилища.
Постройте кривую производственных возможностей.
Как изменится положение КПВ, если:
а) при постройке жилищ будут использоваться какие-нибудь приспособления?
б) охотники приручат собак для охоты?
в) производство пищи и жилищ увеличится в равной степени?
Все ответы отметьте на графике кривыми.
Задание 10.

Вид продукта
Производственные альтернативы

А
В
С
D
E

Управляемые ракеты (тыс. шт.)
30
27
21
12
0

Автомобили (млн. шт.)
0
2
4
6
8

а) Постройте КПВ.

в) Какова альтернативная стоимость (в млн.автомобилей), если государство производит 12 тыс. ракет?
Задание 11
Повысилась квалификация производителей косметики. Какой вариант графика кривой производственных возможностей отражает это обстоятельство?
13 EMBED PBrush 1415

Задание 12
4. Нотариус, приехавший работать в центр города на своей машине, не захотел поставить её на платную стоянку, где были места. Он потратил 20 минут, разъезжая вокруг квартала, нашел свободное место у тротуара где и припарковал автомобиль. Нотариус считал, что он обеспечил себе бесплатную парковку и сэкономил деньги. Охарактеризуйте действия нотариуса с точки зрения закона альтернативной стоимости.

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.
Проблема выбора.
Вариант 2.
Задание 1.
Для каждого определения или термина подберите определение:
свободные блага.
природные ресурсы.
трудовые ресурсы.
выбор.
I. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.
II. Поведение человека, предполагающее максимизацию результата при данных затратах.
III. имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ: земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых.
IV. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.
Задание 2.
Прочитайте внимательно утверждения и укажите, какие верны, а какие ошибочны:
а) проблема выбора существует только для производителей,
б) мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства,
в) деньги – важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ,
г) дивиденды являются доходом, получаемым наемным работником от тех, кто использует его трудовой ресурс.
Задание 3.
Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные или качественные изменения?
Альтернативные издержки
и кривая производственных возможностей.

Задание 5.
Укажите, какие из приведенных положений являются правильными:
а) альтернативные издержки хранения денег в сейфе банка растут, если растет процент по вкладам в банк,
б) максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется количеством и качеством труда, капитала и природных ресурсов при условии их полного использования,
в) если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта можно только в условиях роста цен.

Задание 6.
Рациональное поведение экономического субъекта предполагает:
а) целесообразность его поведения,
б) сравнимость результатов и затрат,
в) учет мнения окружающих людей,
г) определение цены сделанного им выбора,
д) анализ вариантов достижения поставленной цели.
Задание 7-8.
В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить в виде таблицы:

Вариант
Тостеры (тыс. шт.)
Компьютеры (тыс. шт.)

Постройте кривую производственных возможностей, откладывая по вертикали тостеры.
Чему равны альтернативные издержки увеличения производства компьютеров
с 20 тыс. до 30 тыс. штук?
с10 тыс. до 40 тыс. штук?
с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Задание 9.
Выполняя задание центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80т масла), В (70 пушек, 100т масла), С (30 пушек, 120т масла), принадлежат КПВ. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек.
Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин, относительно прогноза врага? Каковы возможности максимального производства пушек? Масла?

Задание 10.

Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:
Вариант
Масло
Танки

1
15 000
0

2
12 000
2 000

3
10 000
3 000

4
6 000
5 000

5
3 000
5 500

а) Постройте КПВ.
б) Что показывают точки кривой?
в) Если государство захочет увеличить производство танков до 5 000, как это отразится на производстве масла?
Задание 11.
Могут ли следующие точки лежать на кривой производственных возможностей: А (15,3), Б(8,13), В(13,6),Д(5,12).
Задание 12.

Фермер имеет три поля, на которых выращивает пшеницу и картофель. На первом он может вырастить либо 16т картофеля, либо 4т пшеницы, на втором – 8т и 3т соответственно, а на третьем – 4т и2т. Постройте кривую производственных возможностей всего фермерского хозяйства.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 480 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!

Экономическая теория (практика)

Тема 1. «Предмет, структура и функции экономической теории»
1. Выберите и обоснуйте наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории:
а) Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами.
б) Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство. занятость и т.д.).
в) Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей ее членов.
г) Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал.
Покажите, какая связь существует между этими определениями предмета экономической теории.

2. Зачем нужна экономическая теория обществу? Разве инженерные науки не дают точные ответы на все или большинство конкретных вопросов, связанных с решением практических задач (при сооружении домика на дачном участке вы руководствуетесь знанием строительного дела, а не экономики)?

3. По названиям научных трудов определите, какой раздел экономической теории они представляют: микроэкономику или макроэкономику:
а) Эдвин Дж. Доллан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмбелл, «Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика».
б) А. Пигу, «Экономическая теория благосостояния».
в) «Цены и ценообразование в рыночной экономике».
г) Класс Эклунд, «Эффективная экономика».

4. Что включает понятие «микроэкономика», а что понятие «макроэкономика»:
а) инфляцию;
б) занятость трудоспособного населения;
в) законы денежного обращения;
г) курс доллара в обменных пунктах;
д) принципы налогообложения;
е) уровень цен на московских розничных рынках;
ж) государственный бюджет 2000 года;
з) экономическую программу правительства на определенный период?

5. Что Вы отнесете к микроэкономике, а что к макроэкономике:
а) скрытая безработица на предприятиях России, индекс цен в 1993 г.,
б) объем валового национального продукта (ВНП) за 1992 г.,
в) цена на масло в январе 1993 г., инновационная деятельность фирмы, цена на металл (прокат) в Челябинске в марте 1993 г.?

6. Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные изменения или те и другие?
7. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?
8. Можно ли полагать, что погоня за прибылью – это проявление чистого эгоизма и вредит обществу, его нравственности?

Тест «Верно - неверно»
1. Советская экономика – грандиозный научный эксперимент.
2. Экономика не является наукой и поэтому ее нельзя использовать при руководстве национальным хозяйством.
3. Экономическая теория верна тогда, когда она подтверждается политикой.
4. Ограниченность ресурсов человечества носит абсолютный характер вследствие ограниченности Земного шара.
5. Безграничные материальные потребности обуславливаются ограниченностью ресурсов.
6. Закон ограниченности ресурсов – это закон редкости полезных ископаемых, которые природа неравномерно распределила по территориям и странам мира.
7. Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.
8. Прогноз конъюнктуры рынка ценных бумаг, осуществляется на основе анализа связи между солнечной активностью и расположением небесных светил, с одной стороны, и движением курса ценных бумаг – с другой, рискован из-за логической уязвимости.
9. Экономика, не являясь точной наукой не может использовать научные методы анализа.
10. По сравнению с естественными науками, экономика более связана с практической деятельностью и в меньшей степени опирается на фундаментальную теоретическую основу.
11. Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.
12. В одно и тоже время потребности людей в различных странах одинаковы.
13. Проблема выбора существует только для производителей.
14. Шерсть, используемая на фабрике для вязки платков, является капиталом.
15. Деньги – это важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ.
16. Дивиденды являются доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует.
Список литературы

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.

Вариант 1.

Задание 1.

Для каждого определения или термина подберите определение:

1. ограниченность ресурсов.

2. экономические блага.

3. факторы производства.

4. капитал.

I. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей общества и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

II. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

III. Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов, трудовые ресурсы, земля, капитал.

IV. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, механизмы, производственные здания, оборудование и сырье.

Задание 2.

1. Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.

2. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.

3. Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом

4. Процент является доходом на капитал.

Задание 3.

За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги врачей и учителей – свободное благо?

Альтернативные издержки и кривая производственных возможностей.

Задание 5.

а) альтернативные издержки хранения денег в сейфе банка равны нулю, так как деньги не являются факторами производства,

б) максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется объемом спроса на товары и услуги,

в) если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта можно только на частных предприятиях, а не на государственных,

Задание 6.

Укажите, какое из перечисленных утверждений является верным, а какое – ошибочным. Альтернативными издержками путешествия за границу могут быть:

Плата за учебу составит 4 тыс. год,

Расходы на питание – 3,5 тыс. год,

Транспортные расходы – 0,5 тыс. год,

Оплата снимаемого жилья – 2,5 тыс. год,

Расходы на одежду – 5 тыс. год,

Зарплата секретаря – 1,8 тыс. год,

Расходы на учебники - 0,4 тыс. год.

Задание 9.

Представьте, что ваш класс оказался на необитаемом острове, где существует возможность охотиться на зайцев и строить жилища. Если все будут охотиться, за день можно добыть 8заячьих тушек, а если строить жилища – можно соорудить 4 жилища.

Постройте кривую производственных возможностей.

Как изменится положение КПВ, если:

а) при постройке жилищ будут использоваться какие-нибудь приспособления?

б) охотники приручат собак для охоты?

в) производство пищи и жилищ увеличится в равной степени?

Все ответы отметьте на графике кривыми.

Задание 10.

а) Постройте КПВ.

IV. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

Задание 2.

Прочитайте внимательно утверждения и укажите, какие верны, а какие ошибочны:

а) проблема выбора существует только для производителей,

б) мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства,

в) деньги – важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ,

г) дивиденды являются доходом, получаемым наемным работником от тех, кто использует его трудовой ресурс.

Задание 3.

Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные или качественные изменения?

Альтернативные издержки

и кривая производственных возможностей.

Задание 5.

Укажите, какие из приведенных положений являются правильными:

а) альтернативные издержки хранения денег в сейфе банка растут, если растет процент по вкладам в банк,

б) максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется количеством и качеством труда, капитала и природных ресурсов при условии их полного использования,

в) если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта можно только в условиях роста цен.

Задание 6.

Рациональное поведение экономического субъекта предполагает:

а) целесообразность его поведения,

б) сравнимость результатов и затрат,

в) учет мнения окружающих людей,

г) определение цены сделанного им выбора,

д) анализ вариантов достижения поставленной цели.

Задание 7-8.

В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить в виде таблицы:

Тостеры (тыс. шт.)

Компьютеры (тыс. шт.)

1. Постройте кривую производственных возможностей, откладывая по вертикали тостеры.

2. Чему равны альтернативные издержки увеличения производства компьютеров

С 20 тыс. до 30 тыс. штук?

С10 тыс. до 40 тыс. штук?

С 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Задание 9.

Выполняя задание центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80т масла), В (70 пушек, 100т масла), С (30 пушек, 120т масла), принадлежат КПВ. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек.

Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин, относительно прогноза врага? Каковы возможности максимального производства пушек? Масла?

Задание 10.

Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:

а) Постройте КПВ.

б) Что показывают точки кривой?

в) Если государство захочет увеличить производство танков до 5 000, как это отразится на производстве масла?

Задание 11.

Могут ли следующие точки лежать на кривой производственных возможностей: А (15,3), Б(8,13), В(13,6),Д(5,12).

Задание 12.

Фермер имеет три поля, на которых выращивает пшеницу и картофель. На первом он может вырастить либо 16т картофеля, либо 4т пшеницы, на втором – 8т и 3т соответственно, а на третьем – 4т и2т. Постройте кривую производственных возможностей всего фермерского хозяйства.





Copyright © 2024 Все для предпринимателя.