Ответ на вопрос потребителя коммунальных услуг

Очень часто потребители коммунальных услуг задают вопрос следующего содержания -   В настоящее время у меня нет возможности оплатить долг за коммунальные услуги (отопление). Недавно приехали представители ЖКХ, чтобы отключить отопление без каких – либо предупреждений. Имеют ли они на это право?
     Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее - Правила) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Разделом 11 Правил предусмотрен Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: - неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя; - проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
          Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в следующем порядке: - исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.  Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);  - при непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;  -  при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, за исключением отопления, холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности. 

В случае, если жилищно-коммунальными организациями вышеуказанный порядок введения ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг не соблюден, Вам, уважаемые потребители необходимо обращаться с жалобами на подобные действия в государственный орган, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением требований жилищного законодательства – Республиканскую службу Государственной жилищной инспекции, которая находится по адресу: 670034. г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, Прием заявлений: офис 202, Отдел жилищного надзора: 8 (3012) 46-10-32.

Яндекс.Метрика