НО Благотворительный фонд наследия Менделеева

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева совместно с Некоммерческой организацией Благотворительный фонд наследия Менделеева приглашает к участию в мероприятиях:

  1. Проект «Путь к Олимпу!»

ТРЕНИНГИ ПО ПОДГОТОВКЕ КО ВСЕРОССИЙСКИМ ОЛИМПИАДАМ

В тренингах могут принять участие учащиеся 9–10–11 классов общеобразовательных учреждений России и их преподаватели.  

Заявки могут представлять, как отдельные учащиеся, так и команды учащихся с преподавателем.  Участие только очное. Оплата участия в школе-тренинге производится командирующими организациями. 

Возможно участие команд города и региона. При наборе команды более 10 человек преподаватель принимается на тренинге со скидкой.

Участникам проекта – учителям и школьникам по итогам занятий вручаются сертификаты.

Стоимость тренинга 21 000 рублей с размещением, 3-х разовым питанием, культурной и экскурсионной программой.

При самостоятельном размещении оплата составляет – 12 000 рублей

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В заявке необходимо указать олимпиадный уровень участника.

Если участник принимал участие в школьном и городском этапах – это третий уровень.

Если участник принимал участие в региональном этапе – указывается второй уровень.

Если участник принимал участие во Всероссийском этапе – это первый уровень.

Подробную информацию о тренинге смотрите на сайте: www.bfnm.ru.

 

Дополнительную информацию по организации участия каждого образовательного учреждения в предлагаемых программах можно получить по телефонам: 8(499)978-88-59, 8(499)978-91-78.

 

 

 

 

 

 

Сроки проведения тренингов в 2017-2018 учебном году:

Химия - 1 - 7 октября

Физика - 8 - 14 октября

Математика - 15 – 21 октября

Английский язык - 22 – 28 октября

Обществознание - 29 октября – 4 ноября

История - 21 – 27 октября

Русский язык и литература - 28 октября – 3 ноября

Биология 4 - 10 ноября

 

 

 

 

Тренинг по биологии

Базовая организация тренинга: Московский государственный областной университет

с 4 по 10 ноября 2017 г.

Заезд 4 ноября с 9.00 до 13.00. Отъезд 10 ноября после 17.00.

Прием заявок до 26 октября 2017 г. на адрес olimp-bio@mail.ru

В программе занятий по биологии на тренинге «Путь к Олимпу»:

Подготовка к теоретическому туру олимпиады,

Работа в лабораториях и на семинарах,

Освоение технических средств и приёмов работы при выполнении заданий;

Работа по решению нестандартных задач и созданию проектов.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам.

Рассмотрение теоретических вопросов различных разделов биологии:

цитогенетика, биохимия, анатомия растений, зоология позвоночных, микробиология, экология и др.

 

Тренинг по химии

В тренинге принимают участие преподаватели химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, РХТУ им. Д.И. Менделеева, опытные педагоги, победители и призёры Международных олимпиад.

с 1 по 7 октября 2017 г.

Заезд 1 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 7 октября после 17.00.

Прием заявок до 20 сентября 2017 г. на адрес olimp-chem@mail.ru

В программе занятий по химии на тренинге «Путь к Олимпу»

Решение задач по всем разделам химии.

Решение нестандартных задач по узким направлениям химической науки.

Анализ наиболее сложных задач на олимпиадах прошлых лет.

Рассмотрение теоретических вопросов различных разделов химии.

Научные принципы и подходы к решению нестандартных задач международных олимпиад.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам.

Участие в экспериментальном (практическом) туре на базе лабораторий МГУ и РХТУ.

 

 

 

 

Тренинг по русскому языку и литературе

В тренинге примут участие ведущие преподаватели московских ВУЗов (МПГУ, МИОО), сотрудники академических институтов РАН, опытные педагоги.

с 28 октября по 3 ноября 2017 г.

Заезд 28 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 3 ноября после 17.00.

Прием заявок до 18 октября 2017 г. на адрес olimp-rusyaz@mail.ru

В программе занятий тренинга «Путь к Олимпу»:

Подготовка к теоретическому туру олимпиады

Работа по выработке навыков участия в олимпиадах

Анализ материалов для различных этапов олимпиад

Анализ олимпиадных заданий разных лет

Освоение технических средств и приёмов работы на олимпиадах

Конкурсы, турниры и викторины

Анализ нестандартных ситуаций и творческих заданий по различным направлениям.

Изучение теоретических разделов олимпиадных материалов;

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам.

 

Тренинг по физике

В тренинге принимают участие преподаватели МФТИ, Физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, опытные педагоги, победители и призёры Международных олимпиад.

Занятия проводятся по группам, для учащихся 9,10,11 классов раздельно.

Работа по экспериментальному туру проводится по группам.

с 8 по 14 октября 2017 г.

Заезд 8 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 14 октября после 17.00.

Прием заявок до 30 сентября 2017 г. на адрес olimp-fiz@mail.ru

В программе занятий по физике на тренинге «Путь к Олимпу»

Подготовка к теоретическому туру олимпиады

Работа в лабораториях по отработке заданий экспериментального тура

Освоение технических средств и приёмов работы на олимпиадах

Решение нестандартных задач по узким направлениям физической науки.

Рассмотрение теоретических вопросов различных разделов физики

Решение и анализ задач по различным законам и разделам физики.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам.

 

Тренинг по английскому языку

В тренинге принимают участие преподаватели Московского государственного университета и лучшие преподаватели Москвы.

с 22 по 28 октября 2017 г.

Заезд 22 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 28 октября после 17.00.

Прием заявок до 15 октября 2017 г. на адрес olimp-angl@mail.ru

В программе занятий тренинга «Путь к Олимпу»

Подготовка к теоретическому туру олимпиады

Работа по выработке навыков участия в олимпиадах

Анализ итогов олимпиад различных уровней

Анализ олимпиадных заданий разных лет

Отработка приёмов и навыков работы над олимпиадными заданиями

Анализ нестандартных ситуаций и творческих заданий по различным направлениям.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам

 

Тренинг по математике

В тренинге принимают участие преподаватели МФТИ, ведущие педагоги Москвы, призёры и победители международных олимпиад по математике.

с 15 по 21 октября 2017 г.

Заезд 15 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 21 октября после 17.00.

Прием заявок до 6 октября 2017 г. на адрес olimp-mat@mail.ru

В программе занятий по математике на тренинге «Путь к Олимпу»

Подготовка к теоретическому туру олимпиады

Решение задач по различным разделам математики и геометрии

Анализ олимпиадных задач разных лет

Освоение приёмов работы на олимпиадах

Решение нестандартных задач по узким направлениям математической науки.

Рассмотрение теоретических вопросов различных разделов математики

Решение и анализ задач по различным законам и разделам математики.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам

 

 

Тренинг по истории

В тренинге принимают участие ведущие историки, преподаватели г. Москвы.

с 21 по 27 октября 2017 г.

Заезд 21 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 27 октября после 17.00.

Прием заявок до 10 октября 2017 г. на адрес olimp-hist@mail.ru

В программе занятий тренинга «Путь к Олимпу»

Подготовка к теоретическому туру олимпиады

Работа по выработке навыков участия в олимпиадах

Подготовка материалов для различных этапов олимпиад

Анализ олимпиадных заданий разных лет

Освоение технических средств и приёмов работы на олимпиадах

Турниры знатоков истории, конкурсы.

Анализ нестандартных ситуаций и творческих заданий по различным направлениям.

Рассмотрение теоретических вопросов

Проработка теоретических разделов олимпиадных материалов

Ответы на вопросы слушателей по различным темам.

В ходе занятий будут прочитаны лекции по узловым проблемам древней, средневековой, новой и новейшей истории нашей страны, подробно разобраны задания Всероссийских олимпиад прошлых лет.

 

Тренинг по обществознанию

В тренинге принимают участие ведущие преподаватели ВУЗов г. Москвы, опытные педагоги.

с 29 октября по 4 ноября 2017 г.

Заезд 29 октября с 9.00 до 13.00. Отъезд 4 ноября после 17.00.

Прием заявок до 20 октября 2017 г. на адрес olimp-obshs@mail.ru

В ходе занятий будут прочитаны лекции и проведены практические занятия по методологическим аспектам обществознания, рассмотрение ключевых проблем курса обществознания. Анализ заданий Всероссийских олимпиад прошлых лет.

Школьники принимают участие в турнирах, конкурсах, викторинах.

Консультация учащихся по наиболее сложным вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета-заявка

участника(ов) проекта "Путь к Олимпу" (команда участников заносится в один список)

по ­­­­­__________________________________

 

№ п/п

Фамилия имя участника

Школа, класс

Мобильный телефон

Уровень участника

Примечание

 

Число участников не ограничивается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Полное название направляющей организации, школы, __________________________________

2. Город (село) ___________________ Область ________________ телефон______________________

3. Электронный адрес образовательного учреждения для обратной связи _______________________
4. Сопровождающий (ФИО) ____________________________________________________________

5. Мобильный телефон______________Электронный адрес _____________ (указывать обязательно) 
6. Должность, место работы ____________________________________________________________
7. ФИО руководителя направляющей организации _________________________________________

8. Дата и время прибытия в Москву ________________ Потребность в размещении ____________

9. ФИО родителя, отправляющего ребёнка самостоятельно (только при направлении без сопровождающего)___________________________________________________________________

Подпись родителя __________________ (расшифровка подписи)_______________________

Подпись руководителя направляющей стороныподтверждающего возможность направления участника проекта «Путь к Олимпу» в г. Москву.

 

 

____________________________ _______________________________ Дата _______________

М.П. (Расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева

ПОЛОЖЕНИЕ

О XIV ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(на 2017/2018 учебный год)

Общие положения

В Российской и мировой науке имя великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева стоит в первом ряду самых значимых и выдающихся людей. Имя Менделеева вошло в учебники по таким наукам, как химия, агрохимия, физика, метрология, метеорология, экономика, экология, биология, механика, астрономия и ряд других. Его многообразная деятельность была направлена на оборонную промышленность и сельское хозяйство, нефтяное дело и тарифную политику страны, воздухоплавание и образование, освоение севера и космос, искусство и литературу, а также на многие вопросы преобразования экономики и промышленности, финансов и общественной жизни.

Цели и задачи Конкурса

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций (далее – Конкурс) проводится с целью:

– повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;

– поиск и поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности;

– развитие у обучающихся устойчивого интереса к исследовательской деятельности и навыков ее организации;

– подготовка учащихся к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.

Организаторы Конкурса

 

- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.

- Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А.Блока.

- ГОУ ВПО Московский государственный областной университет.

- ФГОУ ВПО Московский физико-технический институт (государственный университет).

- Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева.

- ФГБУ ВПО Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.

- Редакция журнала «Вестник образования России».

- Редакция журнала «Исследователь/Researcher».

- Химический факультет ФГОУ ВПО Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

- При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть учащиеся и воспитанники 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций системы дополнительного образования.

 

Сроки и этапы Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

I этап (сентябрь–декабрь 2017 года) – в общеобразовательных учреждениях, в муниципалитетах и регионах Российской Федерации.

II этап (декабрь 2017 года – февраль 2018 года) –финал Конкурса.

На финал работы принимаются с 1 по 20 декабря 2017 года по электронной почте: vkniru@mail.ru.

Финал Конкурса проводится с 9 по 11 февраля 2018 года.

Примечание: В тех регионах и городах, где работают представительства НО Благотворительного фонда наследия Менделеева и проводятся городские или региональные конкурсы, на всероссийский финал направляются работы победителей региональных и городских конкурсов. Работы победителей региональных конкурсов, где работают представительства фонда, принимаются вне конкурса и включаются в списки финалистов (список представительств на сайте фонда: www.bfnm.ru.).

 

Порядок организации и проведения Конкурса

На финале участники Конкурса распределяются по 10 секциям: 
1. Естественно-математическая 
2. Литературная
3. История, искусство и культура
4. Экономика и промышленность
5. Социальная 
6. Гуманитарная

7. Эколого-географическая

8. Биология и сельское хозяйство

9. Химическая

10. Исследования в сфере промышленности и технологий производства. Теоретические разработки и прикладные научно-исследовательские проекты.

На конкурс принимаются научно-исследовательские работы любой тематики, по различным областям наук. В зависимости от тематики поступивших работ оргкомитет может уточнять и конкретизировать названия секций.

Примечание: На данный конкурс не принимаются работы богословского содержания или написанные с использованием элементов религиозной философии в качестве научных доводов.

 

Оргкомитет Конкурса осуществляет:

- принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри; 
- проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;

- координацию работы с информационными спонсорами Конкурса;

- прием работ, присланных для участия в Конкурсе; проверку соответствия оформления и подачи работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

- регистрацию работ, передачу работ в жюри;

- координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;

- организацию церемонии награждения победителей Конкурса.

 

Жюри Конкурса

Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии с методикой и критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением. Состав жюри формируется и утверждается оргкомитетом Конкурса из наиболее авторитетных работников отрасли образования, представителей высшей школы, государственных органов, независимых экспертов.Списки финалистов, допущенных к участию в финале, публикуются на сайте 27 декабря 2017 года.

 

Условия направления

исследовательских работ участников конкурса на II этап

Работы, отобранные жюри на II этапе, принимают участие в финале Конкурса. Участники направляются на финал за счет командирующих организаций, средств школы, муниципалитета, субъекта Федерации или спонсоров.

Работы с анкетами направляются на финал с 1 по 20 декабря 2017 года только по электронной почте: vkniru@mail.ruПрезентации работ не высылаются. Объем работ не должен превышать 500 Мb.

 

Требования к регистрации на финал участников Конкурса 

Участники, чьи ФИО опубликованы в списках финалистов Конкурса 27 декабря 2017 года, подтверждают свое участия в финале, заполняя форму регистрации на сайте фонда: www.bfnm.ru после принятия решения об участии в финале и приобретения билетов для поездки на финал.

Требования к работам участников Конкурса

Объем работ, высылаемых на Конкурс, не должен превышать 500 Мb. Презентации докладов участников Конкурса не высылаются. Работа представляется в формате документа WordОбъем работы составляет от 15 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы.

Участники придерживаются требований к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа, сверху и снизу – по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. Прописывается предполагаемая секция работы. В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, обязательно максимально уменьшая размер. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания, количество страниц.

Требования к защите и представлению работ на Конкурсе

Защита каждой работы проходит в форме 10-минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц с помощью презентации в программах MS PowerPoint или Prezi. Участники Конкурса представляют жюри текст работы и пять буклетов с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании. (Форма и содержание буклета произвольные. Примерные рекомендации по составлению буклета смотрите на сайте: www.bfnm.ru.

Награждение победителей

Учащиеся 11-х классов, занявшие призовые места, награждаются дипломами I, II и III степени и, соответственно, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями «Юный исследователь», ценными призами.

Учащиеся 8-10-х классов, занявшие призовые места, награждаются дипломами I, II и III степени и, соответственно, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями «Юный исследователь», ценными призами. Все победители и призеры Конкурса в данной возрастной группе награждаются путёвками в Международный детский центр «Артек». Количество призеров, получающих путевку, определяется в зависимости от количества выделенных Фонду путевок.

Все финалисты награждаются медалью «Юный исследователь» и грамотой за участие в финале.

Научные руководители работ учащихся, награждаются грамотой.

Педагоги, систематически занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, многократные участники конкурсов награждаются Медалью «За службу образованию», активные участники различных мероприятий со школьниками, организаторы научно-исследовательской деятельности в регионах РФ награждаются Почетным знаком «Достояние образования».

 

 

 

 

  1. Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ

ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»

 (на 2017/2018 учебный год)

 

1. Общие положения 

                Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее - Фестиваль) рассматривает роль человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала личность Леонардо да Винчи.

              

1.1. Учредители и организаторы Фестиваля:

              - Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.  

- Московский педагогический государственный университет.

                - Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.

                - Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

                - Московский государственный областной университет.

                - Московский физико-технический институт (государственный университет).

                - ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы.

                - Журнал «Вестник образования России».

                1.2. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.    

1.3. Задачи Фестиваля:

                •    выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся;

                •    развитие познавательного интереса школьников в области наук;

                •    формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

 •    ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;

                •    подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;

                •    выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков;
                •    расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;

                •   привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

1.4. Участники Фестиваля

                В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов и учащиеся средних учебных заведений, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

2. Порядок организации Фестиваля

                2.1. Форма участия в финале Фестиваля для граждан РФ только очная. Для граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья возможна как очная, так и интерактивная (дистанционная) форма участия.

                2.2. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов.

                Оргкомитет:
                •    формирует жюри, в состав которого привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в отборе и оценке ученических  работ;

                •    определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;

                •    утверждает результаты.

2.3. Фестиваль проводится по следующим секциям:

1)  Математическая

2)  Физическая

3)  Химическая

4)  Историческая

5)  Литературоведческая

6)  Географическая

7)  Биологическая

8)  Культура и искусство

9)  Промышленность, экономика, сельское хозяйство

10)  Социальные инициативы и прикладные исследования

11) Экологическая

12) Социально-психологическая

                В зависимости от присланных работ название и количество секций может быть изменено. Могут вводиться дополнительные секции.

                 2.4. Работа секций и оценка жюри проходит по трём возрастным группам. Младшая группа с 1 по 4 класс, средняя группа с 5 по 7 класс, старшая группа с 8 по 11 класс. По итогам приёма работ на Фестиваль Оргкомитет определяет порядок и место проведения финала.

    3. Порядок представления и оформления работ

                3.1. Анкеты-заявки (установленной формы) на участие во Всероссийском фестивале и работы принимаются Оргкомитетом с 1 по 20 февраля 2018 года. 25 февраля публикуются списки прошедших в финал.

До 10 марта 2018 года все приглашённые на финал проходят электронную регистрацию на сайте: bfnm.ru

                3.2. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ.

                3.3. Текст работы на русском языке представляется в Оргкомитет на единый электронный адрес: vk-leonardo@mail.ru в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы

                Региональные представительства публикуют свой электронный адрес на сайтах организаторов Фестиваля и образовательных порталах регионов, устанавливают свои сроки проведения региональных этапов Фестиваля (адреса представительств регионов смотрите на сайте: www.bfnm.ru ).

                3.4. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм.  Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания, количество страниц.

           4. Требования к содержанию работ

                4.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной, проектной или исследовательской деятельности.

                4.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
                4.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.

                4.4. Структура работы: анкета-заявка; титульный лист; оглавление; введение; основная часть (возможны главы); заключение; список литературы, используемых интернет-источников; приложения.

                Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.

                В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

                В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

                В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.

5. Требования к защите и представлению работ на Фестиваль

                 5.1. Защита каждой работы проходит в форме 6 -минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих с помощью презентации в программах Power Point или Prezi. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной, исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика.

6. Сроки и место проведения

6.1. Фестиваль для младшей и средней возрастных групп проводится 23-25 марта 2018 года.

6.2.  Фестиваль для старшей возрастной группы проводится 30 марта – 1 апреля 2018 года.                

6.3. Базовыми площадками проведения Фестиваля являются ГБОУ гимназия № 1409

г. Москвы и РХТУ им. Д.И. Менделеева.

7. Подведение итогов, награждение

                7.1. Итоги Фестиваля подводятся жюри по трём возрастным группам и объявляются на церемонии закрытия. Участники, представляющие другие страны, награждаются дипломами и ценными призами.

                7.2. Победители Фестиваля в каждой секции, каждой возрастной группы, награждаются золотыми медалями, дипломами и призами. Призеры награждаются серебряными и бронзовыми медалями, дипломами Фестиваля.

Победители и призёры в средней и старшей возрастной группе, кроме учащихся 11-х классов, награждаются путёвкой в «Артек». Количество призеров, получающих путевку, определяется в зависимости от количества выделенных Фонду путевок. Учащиеся 11-х классов, ставшие победителями и призерами Фестиваля, награждаются дипломами, золотыми или серебряными медалями, соответственно, ценными призами.

                7.3. Финалисты Всероссийского фестиваля награждаются грамотами Оргкомитета, медалями участника.

Руководители работ награждаются грамотами Оргкомитета.

                7.4. Образовательные учреждения, принимающие активное участие в Фестивале, награждаются Орденом «Леонардо».

                7.5. Списки победителей публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов Фестиваля.    

 

 

  1. Конкурс «Мой лучший урок»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ХII  ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

(на 2017/2018 учебный год) 

            Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

1. Общие положения

              1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях:

·         повышения качества образования;

·         повышения профессионального мастерства педагогов;

·         совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;

·         совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

·         выявления и распространения передового педагогического опыта;

·         внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

·         поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

2. Участники Конкурса

              Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Участие в финале Конкурса только очное.

              3.2. Конкурс проводится по 4 направлениям.

              3.3. Первое направление - гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, психологи, логопеды).

              В рамках первого направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu@mail.ru   до 1 ноября 2017 года. Финал проводится с 1 декабря по 7 декабря 2017 года. Заезд участников 1 декабря с 8.00. Отъезд 7 декабря после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 ноября 2017 года.

3.4. Второе направление – педагоги начальной школы

              В рамках второго направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu2@mail.ru  до  15 ноября 2017 года.

              Финал проводится с 9 по 15 декабря 2017 года. Заезд 9 декабря с 8.00. Отъезд 15 декабря после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 1 декабря 2017 года.

              3.5. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии,  ОБЖ, физической культуры, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования, вожатые детских лагерей).

              В рамках третьего направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu3@mail.ru  до  15 декабря 2017 года.

              Финал проводится с 10 по 16 января 2018 года. Заезд 10 января с 8.00. Отъезд 16 января после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 декабря 2017 года.

              3.6.  Четвертое направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, экологии).

              В рамках четвертого направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu4@mail.ru  до 30 января 2017 года.

              Финал проводится с 24 февраля по 2 марта 2018 года. Заезд 24 февраля с 8.00. Отъезд 2 марта после 16.00.

              Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 14 февраля 2017 года.

В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.

 Педагоги, желающие принять участие только в курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2).

3.7. Материалы опыта работы по итогам каждого мероприятия публикуются в специальном сборнике. Требования к представлению опыта смотрите на сайте: www.bfnm.ru.

 3.8. Условия участия

              Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.

4. Требования к конкурсным работам

            4.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).

            4.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.

            4.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.

            4.4. В приложениях могут быть:

            - описание современных приемов и методов образования;

            - описание организации творческой деятельности учащихся;

            - описание педагогических идей и инициатив;

            - новые методики и технологии обучения;

            - описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

            - материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

            - методики оценки эффективности уроков;

            В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.

            4.5. Материалы конкурсного урока архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 3 mb. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они могут использоваться участниками во время защиты работ на финале. Презентация урока не высылается.

            4.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint или Prezi, приложения, 4 буклета. Защита урока может проходить по схеме: 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.

            4.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

            5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов 

            5.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

            5.2. Рецензии на работы участников Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются. 

            5.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.

            5.4. Победители Всероссийского финала Конкурса награждаются дипломами.

            5.5. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.

            5.6. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».

            5.7. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет Конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о награждении медалью «За службу образованию» могут быть награждены данной наградой фонда.

Термин: 

Яндекс.Метрика