Годовой отчет КСК 2014 год

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

образования «город СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК»

«Северобайкальск хото» гэһэн муниципальна

байгууламжын  Хиналтын – тоололгын комисси

 

* 671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7

 

( Телефон: (301-30)  2-23-14

л/с 03023015480

в отделении №17 УФК по Республике Бурятия

ИНН 0317007816 КПП 031701001

 

 

Исх. № 6 от 20 февраля 2015г.

 

Главе муниципального образования «город Северобайкальск»

К.М. Горюнову

Председателю Северобайкальского городского Совета депутатов

О.Ф. Усынину

 

             

     Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «город Северобайкальск» направляет Отчёт о деятельности за 2014 год с Пояснительной запиской.

 

Отчёт

Контрольно-счётной комиссии муниципального образования

«город Северобайкальск» за 2014 год

п/п

Показатели

 

  1. Правовой статус Контрольно-счетной комиссии, численность

     и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

+

1.2

КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)

 

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСК по состоянию на конец отчётного года, чел.

 

2

1.4

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

 

2

1.5

Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.

 

-

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

 

1

1.6.1

           в том числе в 2014 году, чел.

-

  1.      2.    Контрольно-ревизионная деятельность

2.1

Количество проведенных контрольных мероприятий

8

2.1.1

          в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

6

 

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

 

8

2.2.1

          органов местного самоуправления

1

2.2.2

          муниципальных учреждений

6

2.2.3

          муниципальных предприятий

-

2.2.4

          прочих организаций

1

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

41 806,31

2.3.1

           объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

28 809,21

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

7

     Справочно:

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2014 год, тыс. руб.

1 310 334,0

 

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

15 389,3

2.5.1

           нецелевое использование бюджетных средств

-

2.5.2

           неэффективное использование бюджетных средств

259,5

2.6

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

-

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

 

38

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

 

38

3.1.2

количество подготовленных КСО предложений

56

3.1.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

38

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

5

4.1.1

снято с контроля представлений

3

4.2.

Направлено предписаний

-

4.2.1

снято с контроля предписаний

-

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

3 609,7

4.3.1

 возмещено средств в бюджет

-

4.3.2

возмещено средств организаций

-

4.3.3

выполнено работ, оказано услуг

-

4.4

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

-

4.5

Справочно:

 

4.5.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

-

4.5.2

Направлено материалов в правоохранительные органы

2

4.5.3

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

-

4.6

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

 

1 539,7

  1.    5. Гласность

5.1.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

5

5.2

 наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

http//www.sevbk.ru/ksk

  1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2014 году, тыс. руб. (факт)

2 195,3

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2014 год, тыс. руб.

 

2 195,3

       Справочно:

 

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

нет

 

Пояснительная записка

к Отчёту Контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «город Северобайкальск» за 2014 год

 

      План работы Контрольно-счётной комиссии на 2014 год утверждён решением Северобайкальского городского Совета депутатов № 671 от 24 декабря 2013г. и содержит организационные, экспертно-аналитические, контрольные и информационные мероприятия. В течение года план работы КСК уточнялся по согласованию с председателем Совета депутатов. Было исключено одно контрольное мероприятие:

- проверка соблюдения требований ЖК РФ, нормативно-правовых актов по регулированию деятельности в сфере ЖКХ, целевое расходование средств собственников имущества (включая собственника в лице муниципалитета) в ТСЖ «Вертикаль» за 2012-2013 годы;

и включено новое контрольное мероприятие:

- участие в инвентаризации договоров аренды земельных участков за период с 2009 года по 2014 год (включительно). Оказание методической и практической помощи Комитету по управлению городским хозяйством в исполнении полномочий администратора доходов». Период участия в указанной работе – с апреля до окончания финансового года.      

     Организационная деятельность:

     КСК МО «город Северобайкальск» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную и налоговую отчётность. Штатных единиц – две (председатель и инспектор).

     В 2014 году обслуживание деятельности учреждения велось по договору с Администрацией МО «город Северобайкальск» и Административно-хозяйственным учреждением администрации МО «город Северобайкальск». По результатам деятельности смета учреждения исполнена в соответствии с утверждёнными лимитами бюджетных ассигнований, финансирование за год составило 2 195,3 тыс. руб.

     Наименования и группы должностей в КСК, оплата труда  соответствуют   требованиям муниципальных нормативно-правовых актов.

     Сотрудники КСК в 2014 году не проходили курсы повышения квалификации.

     Деятельность КСК осуществляется в соответствии с Регламентом работы.

     В 2014 году на основе утверждённых Счётной палатой Российской Федерации общих требований приказами КСК утверждены два стандарта внешнего муниципального финансового контроля:

- СВМФК3 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Северобайкальск»

- СВМФК4 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».

Кроме того, разработанный КСК Порядок проведения внешней проверки годового отчета муниципального образования «город Северобайкальск», утвержден решением Северобайкальского городского Совета депутатов от 20.02.2014г. №673.

В 2014 году КСК совместно с архивным отделом городской администрации проведена работа по включению учреждения в список организаций – источников комплектования архива. В 2015 году предстоит подготовить архив КСК за 2007-2012 годы.

В течение 2015 года планируется дальнейшая работа по разработке и утверждению нормативно-правовой базы деятельности учреждения (стандарты, регламенты, должностные регламенты).  

 

    Экспертно-аналитическая деятельность:  

     За 2014 год Контрольно-счётной комиссией подготовлено 38 заключений по экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе:

 7 – по вопросам использования муниципального имущества,

17 – по бюджету, бюджетному процессу и местным налогам,

10 – по экспертизе проектов ведомственных целевых программ,

4 – по прочим вопросам органов местного самоуправления (МП «ЕРКЦ», МП «Единая технология», о Почетном гражданине, о льготах и компенсациях).

По сравнению с 2013 годом количество экспертных заключений увеличилось с 15 до 38 за счёт экспертиз муниципальных программ в связи с переходом на программный бюджет.

Часть правовых актов муниципальных органов согласована без оформления заключений. Экспертиза по таким проектам проведена в виде согласований. Так за 2014 год согласовано 90 проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений городской администрации.

В ходе экспертно-аналитической работы Контрольно-счётной комиссией выработано 56 предложений по совершенствованию принимаемых нормативно-правовых актов, из них 38 реализовано, например:

- внесены дополнения и изменения в программу «Повышения эффективности бюджетных расходов до 2017года»: включены в программу отдельные мероприятия по разработке пошагового плана оформления земельных участков под многоквартирными домами с учетом придомовых территорий, по приобретению компьютерной техники для АИС «ИЗК в РБ», также включены в план мероприятия, требующие финансирования – «сверка базы данных объектов недвижимости и земельных участков» и «Выявление землепользователей…» в сумме 300,0 тыс. руб. В результате на проведение инвентаризации аренды земельных участков принят специалист  за счёт программных расходов;

- уточнялась программа приватизации;

-  отклонен проект постановления Администрации МО «город Северобайкальск» «Об исполнении бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» за 2013 год», т.к. годовой отчёт об исполнении местного бюджета  рассматривается и утверждается городским Советом депутатов;

- устранены многочисленные замечания по муниципальным программам, за исключением программы «Развитие образования в муниципальном образовании «город Северобайкальск», замечания по которой не устранены;

-  приняты предложения КСК при внесении изменений в решение Совета депутатов «О введении на территории муниципального образования «город Северобайкальск» ЕНВД для отдельных видов деятельности и об утверждении размеров корректирующего коэффициента К2 на 2010г.».

В 2014 году Комитетом по управлению городским хозяйством в Контрольно-счетную комиссию для согласования предоставлялся дважды проект Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования «город Северобайкальск», государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности. Предложения Контрольно-счетной комиссии не учтены. Данные проекты в результате не рассмотрены на сессиях Северобайкальского городского Совета депутатов. Кроме того, в альтернативу проекту, разработанному Комитетом, были подготовлены проекты КСК и юридического отдела, но они также не рассмотрены и не утверждены.   

 

     Контрольная деятельность:

     Контрольно-счётной комиссией за 2014 год проведено 8 контрольных мероприятия, включая внешнюю проверку Отчёта об исполнении бюджета МО «город Северобайкальск» за 2013 год.

Необходимо отметить, что впервые Контрольно-счетной комиссией проведена внешняя проверка бюджетной отчетности не получателей средств местного бюджета, а главных администраторов бюджетных средств.

По итогам внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счётной комиссией оформлено 5 Актов. В ходе указанной работы внесены исправления и уточнения в годовую отчётность Администрации МО «город Северобайкальск», Комитета по управлению городским хозяйством, Управления образования (исправления и замена отдельных форм годовой отчётности).

В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2013 год Контрольно-счётной комиссией подтверждено соответствие показателей консолидированного отчёта за 2013 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета показателям отчётности участников бюджетного процесса.

     Контрольными мероприятиями, за исключением внешней проверки годового отчёта, в 2014 году охвачено 2 направления расходования бюджетных средств, подвергнуто проверке 2 субъекта бюджетных отношений:

  1. Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (А.А. Помигалов) – апрель-декабрь 2014г.- участие в инвентаризации договоров аренды земельных участков за период с 2009 года по 2014 год (включительно). Оказание методической и практической помощи Комитету по управлению городским хозяйством в исполнении полномочий администратора доходов.
  2. Фонд поддержки и развития малого предпринимательства муниципального образования «город Северобайкальск» - ноябрь 2014г. - февраль 2015г. – проверка исполнения мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Северобайкальск на 2012-2014 годы" и деятельности Фонда поддержки и развития малого предпринимательства МО «город Северобайкальск» за 2013-2014 годы.

 

     По итогам контрольных мероприятий составлено 7 актов проверок и Заключение на Отчёт об исполнении бюджета 2013 года. В результате контрольных мероприятий (без внешней проверки) анализу и проверке доходов и расходов городского бюджета, средств прочих организаций подверглось  41 806,31 тыс. руб., в том числе:

- 28 809,21 тыс. руб. (или 68,9%) средства местного бюджета (5 147,0 тыс. руб. – дебиторская задолженность арендаторов по арендной плате за земельные участки на 01.01.2014г., 765,5 тыс. руб. – кредиторская задолженность арендаторов по арендной плате за земельные участки на 01.01.2014г., 6 311,6 тыс. руб. – начислены доходы от арендной платы за земельные участки за 2014 год; 3 659,31 тыс. руб. – лизинг, 11 660,0 тыс. руб. (в т.ч. 3 950,1 тыс. руб. за 2013г.) – микрозаймы, 1 200,0 – субсидия местного бюджета по программе поддержки и развития малого предпринимательства, 50,0 тыс. руб. – субсидия на развитие туризма, 15,8 тыс. руб. – субсидия на возмещение части расходов на кадастровые работы).    

    

В ходе проверок выявлены финансовые нарушения и замечания различного характера на общую сумму 15 389,3 тыс. руб., в том числе:

3 609,7 тыс. руб. – искажения (в сторону уменьшения) в отчетности администратора неналоговых доходов Комитета по управлению городским хозяйством дебиторской и кредиторской задолженности арендаторов земельных участков по состоянию на 01.01.2014г.,

6 481,8 тыс. руб. – просроченная задолженность заемщиков по договорам микрозаймов Фонда поддержки и развития малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2015г.,

5 297,8  тыс. руб. – финансовые нарушения в Фонде поддержки и развития малого предпринимательства.

Нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.

Устранены в ходе инвентаризации договоров аренды земельных участков выявленные искажения дебиторской и кредиторской задолженности арендаторов земельных участков в сумме 3 609,7 тыс. руб. путем внесения дополнительных бухгалтерских записей в программу администратора доходов. Кроме того, начислены доходы за 2015 год от передачи в аренду земельных участков в сумме более 6 000,0 тыс. руб. и проведена совместно со специалистом по инвентаризации работа с арендаторами. Что позволило получить доходы в сумме 5 056,0 тыс. руб. (при плане 3 875,0 тыс. руб.).  

В 2014 году устранена часть финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, в сумме 1 539,7 тыс. руб., в том числе:

- 275,7 тыс. руб. – погашена задолженность по аренде муниципального имущества ООО УК «ТЭС»,

- 1 264,0 тыс. руб. – ООО УК «ТЭС» погашен частично долг перед бюджетом по агентскому договору на сбор платежей населения за наем муниципального жилья.

Кроме того, в 2014 году городской администрацией по требованиям КСК  подан иск в АС РБ о взыскании с ООО «УК ТЭС» более 3 000,0 тыс. руб. задолженности по агентскому договору, связанному со сбором платежей населения за наем муниципального жилья.

По итогам внешней проверки годового отчёта и плановых контрольных мероприятий  Контрольно-счётной комиссией направлено в адрес руководителей проверяемых учреждений 5 Представлений, к окончанию 2014 года 3 представления сняты с контроля (по отношению к Администрации МО, Отделу культуры, Управлению образования). Не в полном объеме исполнены представления в адрес Комитета по управлению городским хозяйством (по итогам внешней проверки годового отчёта и по итогам инвентаризации договоров аренды земельных участков).

В течение 2014 года работников, привлеченных к административной или дисциплинарной ответственности по итогам проверок КСК, нет. По материалам КСК, направленным в Северобайкальскую межрайонную прокуратуру, прокурором вынесено два представления в адрес городской администрации об устранении выявленных нарушений в вопросах управления земельными участками.

В каждом из 5-ти Представлений кроме требований о безусловном устранении выявленных нарушений сформирован ряд предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса, бюджетного учёта, управления имуществом и земельными участками. Часть предложений Контрольно-счетной комиссии исполнена, например:

- в 2014 году имущество муниципальной казны, которое используется и обслуживается Комитетом по управлению городским хозяйством, передано из казны в оперативное управление Комитета для осуществления  бухгалтерского учета по движению основных фондов и начислению амортизации (автомобильные дороги, остановки, жилой фонд),

- в муниципальной казне списано здание ДК «Современник», в связи со сносом (22.07.2014г.).

Не исполнены предложения КСК, связанные с инвентаризацией договоров аренды земельных участков (не организован надлежащий земельный контроль).

      Практически вся перечисленная выше информация по исполнению требований и предложений Контрольно-счётной комиссии получена в ходе устных опросов специалистов городской администрации, ни по одному Требованию в установленные сроки информация не поступила.           

Информационная деятельность:

     Информация по всем контрольным мероприятиям за 2014 год, об итогах работы за 2013 год представлялась городскому Совету депутатов местного самоуправления, и опубликовывалась в газете «Северный Байкал» в соответствии с Положением о Контрольно-счётной комиссии.

     На сайте муниципального образования «город Северобайкальск» есть страница КСК, на которой освещается деятельность учреждения.

     Сотрудники КСК в течение года принимали участие в заседаниях депутатских комиссий, балансовой комиссии, в производственных совещаниях, организовывали заседания согласительных комиссий в соответствии с Регламентом работы учреждения, участвовали в общественных мероприятиях, включая участие в реализации МБП «От сердца к сердцу».

     Контрольно-счётная комиссия продолжала и продолжает участвовать в решении проблем Детской школы искусств, связанных с взиманием родительской платы за обучение детей.    

      Контроль над деятельностью Контрольно-счётной комиссии МО «г. Северобайкальск» в течение всего периода осуществлял Северобайкальский городской Совет депутатов. Материалы всех контрольных мероприятий направлены в Северобайкальскую межрайонную прокуратуру.

 

 

Председатель                                                                         А.Ф.Смирнова

 

Файл: 
ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Годовой отчет КСК 2014 год219 КБ

Яндекс.Метрика