Положение о Финансовом управлении администрации МО «город Северобайкальск»

I. Общие положения
 
1.1. Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (далее – Финансовое управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
1.2. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.
1.3. В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «город Северобайкальск», нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск» , а также настоящим Положением.
1.4. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.
1.5. Местонахождение Финансового управления - г. Северобайкальск, проспект Ленинградский, 7.
 
II. Задачи
 
2.1. Реализация на территории муниципального образования «город Северобайкальск» основных направлений единой государственной бюджетной и долговой политики.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством.
2.3. Разработка и реализация совместно с исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику муниципального образования.
2.4. Составление проекта местного бюджета и его исполнение.
2.5. Организация и осуществление в пределах компетенции муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.
 
III. Полномочия Финансового управления
 
3.1. Внесение в Администрацию муниципального образования «город Северобайкальск» проектов Решений Северобайкальского городского Совета депутатов, разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования «город Северобайкальск» и других актов, по которым требуется решение Администрации муниципального образования «город Северобайкальск», по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Финансового управления.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Устава муниципального образования «город Северобайкальск» принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Финансового управления.
3.3. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.4. Ведение сводного реестра расходных обязательств муниципального образования «город Северобайкальск».
3.5. Составление проекта местного бюджета.
3.6.Управление муниципальным  долгом муниципального образования «город Северобайкальск».
3.7. Разработка программ муниципальных заимствований муниципального образования «город Северобайкальск», проведение мероприятий по совершенствованию структуры муниципального долга муниципального образования «город Северобайкальск» и оптимизации расходов на его обслуживание.
3.8. Разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований местного  бюджета.
3.9. Методологическое обеспечение в области реформирования финансов на муниципальном уровне.
3.10. Составление свода бюджета и представление его в Министерство финансов Республики Бурятия.
3.10.1. Составление свода сети, штатов и контингентов получателей бюджетных средств, финансируемых из местного  бюджета .
3.11. Организация исполнения местного бюджета: составление и ведение сводной бюджетной росписи; составление лимитов бюджетных обязательств; составление и ведение кассового плана местного бюджета; завершение финансового года.
3.12. Составление и ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.13. Выполнение функции администратора доходов, администратора источников финансирования дефицита местного бюджета и распорядителя средств местного бюджета. Выполнение функции получателя средств местного бюджета.
3.14. Выдача получателям средств местного бюджета разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств от приносящей доход деятельности.
3.15. Проведение в установленном порядке конкурсов, аукционов, запросов котировок и заключение муниципальных  контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Финансового управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных муниципальных  нужд в установленной сфере деятельности.
3.16. Анализ местного бюджета.
3.17. Проведение оценки обеспеченности финансированием текущего содержания вводимых объектов капитального строительства на основании представленных заинтересованными органами местного самоуправления смет расходов на содержание вводимых объектов и документов, подтверждающих принятие обязательств по содержанию вводимых объектов.
3.18. Проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной  гарантии муниципального образования «город Северобайкальск».
3.19. Осуществление обслуживания и погашения муниципального долга муниципального образования «город Северобайкальск».
3.20. Ведение муниципальной  долговой книги муниципального образования «город Северобайкальск».
3.21. Учет исполнения местного бюджета и составление отчетности.
3.22. Составление отчета об исполнении  бюджета муниципального образования «город Северобайкальск».
3.23. Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.24. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.25. Выдача указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.26. Выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.27. Передача дел  в Министерство финансов Республики Бурятия на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Республики Бурятия».
3.28. Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Бурятия о налогах и сборах.
3.29. Организация учета, хранения законченных делопроизводством дел Финансового управления и передача их на хранение.
3.30. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные сроки.
3.31. Организация семинаров для  администраторов доходов,  распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.32. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.33. Осуществление в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
3.34. Осуществление функций и полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «город Северобайкальск» и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Северобайкальск».
 
 
IV. Права Финансового управления
 
      Финансовое управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Финансового управления вопросам.
4.2. Получать от банков, иных финансово-кредитных организаций справки о состоянии счетов учреждений и организаций, использующих средства местного бюджета.
4.3. Получать в установленном порядке от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета информацию, необходимую для формирования лимитов бюджетных обязательств и финансирования.
4.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов местного самоуправления администрации муниципального образования «город Северобайкальск» , организаций, расположенных на территории муниципального образования «город Северобайкальск» граждан , в том числе индивидуальных предпринимателей, материалы, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
4.6. Осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.7. Рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Бурятия и для муниципальных нужд и приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
4.8. В установленном  порядке передавать на рассмотрение в Министерство финансов Республики Бурятия  дела об административных правонарушениях.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.11. Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности.
4.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также экспертов.
4.13. Применять предусмотренные ст.281, 282, 283, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.14. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск», организациях и у граждан, получающих средства местного бюджета.
4.15. Получать необходимые письменные объяснения участников бюджетного процесса, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
4.16. Проводить в организациях всех форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.17. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения представления и предписания.
4.18. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.19. Запрашивать и получать бюджетную отчетность главных администраторов, администраторов  бюджетных средств муниципального образования.
 
V. Организация деятельности
 
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования «город Северобайкальск» в установленном законодательством порядке.
Начальник Финансового управления имеет заместителя , назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой муниципального образования «город Северобайкальск»по представлению начальника Финансового управления.
5.2. Начальник:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.2.2. Распределяет обязанности между работниками Финансового управления и координирует их деятельность.
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления.
5.2.4. Готовит проект штатного расписания Финансового управления в пределах установленной Правительством Республики Бурятия предельной численности для утверждения Главой муниципального образования «город Северобайкальск» .
5.2.5.  Утверждает смету расходов на  содержание Финансового управления  в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном  бюджете.
5.2.6. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Финансового Управления - приказы, не имеющие нормативного характера.
5.2.7. Пользуется иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, местного самоуправления в соответствии с задачами и функциями Финансового управления, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Начальник имеет исключительное право разрешительной подписи на совершение следующих действий:
- блокировка расходов до 31 декабря 2009 года по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года;
- блокировка расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- отмена решения о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
 
 
VI. Критерии эффективности деятельности
 
 

NN
п/п

Показатели                        

1.

Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования, %

2.

Расходы местного бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на содержание работников органов  местного самоуправления в расчете на одного жителя республики, руб.    

3.

Недопущение объема просроченной кредиторской задолженности    
муниципальных учреждений                                    

 
 
VII. Заключительные положения
 
7.1. Финансирование расходов на содержание Финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
7.2. Муниципальное имущество муниципального образования «город Северобайкальск», передаваемое Финансовому управлению для осуществления его деятельности, закрепляется за Финансовым управлением на праве оперативного управления.
7.3. Деятельность Финансового управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Яндекс.Метрика