Комитет по экономике и инвестиционной политике

Порядок реализации долгосрочных целевых программ

 

Постановление 690 от 27.06.2011

 

 

 

Об утверждении «Порядка разработки, утверждения,
реализации и мониторинга долгосрочных и ведомственных
целевых программ»

На основании ст. 179, 179.3 Бюджетного Кодекса РФ, п.6ч.1ст.17 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации целях совершенствования программно-целевого метода управления, а также деятельности по разработке, утверждению и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, Северобайкальский городской Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга долгосрочных и ведомственных целевых программ  ( приложение 1 к Постановлению.)
2. Муниципальные целевые программы, принятые до 01 января 2011 года, считать долгосрочными и реализовывать в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга долгосрочных целевых программ (приложение 1 к Порядку)
3. Ведомственные целевые программы, принятые до 01 января 2011 года, реализовывать в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга  ведомственных целевых программ (приложение 2  к Порядку).
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Комитет по экономике и инвестиционной политике (В.А. Бардаханов)
5. Настоящее Постановление  вступает в силу с момента официального опубликования

 

 

 

 Глава                                                                                                            С.Н. Рыбальченко       

 

Федоренко
2-25-98                    

Приложение 1 к Постановлению администрации
муниципального образования  «город Северобайкальск»
от»_____»_______________2011 года №_____

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА  ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

1.   Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города.
2.     Муниципальные целевые программы могут формироваться в двух видах:
долгосрочные целевые программы - срок реализации не менее одного года;
ведомственные целевые программы - разрабатываются на срок до трех лет включительно.
3.   Долгосрочные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (Приложение № 1 к Порядку).
4. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (Приложение № 2 к Порядку).


 

 Приложение 1 к Порядку разработки,
утверждения,  реализации и мониторинга
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
От «_____»__________________2011 год №_____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения

1. Долгосрочные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики города, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции муниципальных органов исполнительной власти.
Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы, определенным настоящим Положением.
Мероприятия долгосрочной целевой программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ.
2. Цель программы определяется на основе приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск» на определенный период времени с конкретными конечными результатами.
3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года.
4. Разработка, утверждение и реализация долгосрочной целевой программы осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
5. Заказчик программы - структурные подразделения администрации муниципального образования «город Северобайкальск», по своим функциональным обязанностям являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых для реализации программы.
5.1. Полномочия заказчика целевой программы:
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает проект долгосрочной целевой программы;
-согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета или/и внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия,
предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы (при их наличии). Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета, то оно указывается справочно;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- организует проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
- подготавливает проекты Постановления главы об утверждении целевой программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- осуществляет в установленном порядке отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в электронном виде информации о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
6. Заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования «город Северобайкальск», федерального, республиканского бюджетов и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

II. Формирование проекта долгосрочной целевой программы

7. Долгосрочная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
2) основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень программных мероприятий;
4) обоснование ресурсного обеспечения программы;
5) механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;
7) перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
Долгосрочная целевая программа также содержит:
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- расписание финансирования программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

8. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
8.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Республики Бурятия; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ. Раздел также должен содержать обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития, необходимости ее решения программно-целевым методом, а также необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
8.2. Второй раздел должен содержать цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
8.3. Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий (согласно приложению N 4), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
8.4. В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
8.5. Основные требования к пятому разделу программы изложены в разделе VI настоящего Положения.
8.6. Шестой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
8.7. В седьмом разделе приводится перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий (согласно приложению N 5).

Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности разрабатывается с учетом задач, предусмотренных программой, а также должен содержать индикаторы и показатели эффективности, установленные в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск»,  для соответствующей сферы деятельности, на которую направлена реализация программы. Заказчиком программы разрабатывается методика расчета и оценки индикаторов и показателей эффективности программы.
9. По каждой программе заказчиками (заказчиками-координаторами) ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным Положением.

III. Экспертиза и оценка проекта долгосрочной целевой
программы

10. Подготовленный проект программы должен пройти экспертизу в Комитете по экономике и инвестиционной политике, Финансовом управлении администрации муниципального образования «город Северобайкальск», управлении делами (юристы), а также в структурных подразделениях администрации муниципального образования «город Северобайкальск», чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
Экспертиза проекта программы проводится в течение 14 рабочих дней со дня поступления проекта на рассмотрение и предусматривает оценку на соответствие следующим основным требованиям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям Программы социально-экономического развития муниципального образования «город Северобайкальск», а также вопросам и полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «город Северобайкальск» (осуществляет Комитет по экономике и инвестиционной политике);
- приоритетное включение в состав программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования (осуществляет Комитет по экономике и инвестиционной политике совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск»);
- наличие качественно-количественного результата реализации программы (осуществляет Комитет по экономике и инвестиционной политике)
- наличие результатов оценки эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным Положением;
- расходы на финансирование мероприятий программы из средств бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - местный бюджет) должны быть увязаны с соответствующими возможностями бюджета в течение всего срока реализации программы (осуществляет Финансовое управление).
11. В случае положительной оценки разработчик представляет проект программы на коллегию Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в порядке, установленном Регламентом Администрации муниципального образования «город Северобайкальск»
12. В случае отрицательной оценки:
- отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует разработчику доработать проект программы.

IV. Утверждение долгосрочной целевой программы

13. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск»
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в городской Совет депутатов.

14. После утверждения программы (подпрограммы) заказчик (заказчик-координатор), исполнитель в установленном порядке обеспечивает реализацию программы (подпрограммы) с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год.

V. Финансирование долгосрочных целевых программ

15. Программы финансируются за счет средств местного, республиканского, федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
16.  Заказчики (заказчики-координаторы) программ с учетом хода реализации программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ, и представляют проекты бюджетных заявок (с обоснованиями и расчетами) по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, в Комитет по экономике и инвестиционной политике. Срок представления проектов бюджетных заявок – 10 июля текущего года.
17. Комитет по экономике и инвестиционной политике в соответствии с порядком разработки проекта решения Северобайкальского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования «город Северобайкальск»  на очередной финансовый год и плановый период подготавливает и направляет в Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (далее – финансовое управление) предложения по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
18. Финансовое управление при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки доводит до Комитета по экономики и инвестиционной политике администрации муниципального образования «город Северобайкальск» предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.
19. Перечень программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, представляется на утверждение в городской Совет депутатов в составе проекта бюджета муниципального образования «город Северобайкальск»  на очередной финансовый год и плановый период.
По утвержденным программам заказчикам открывается финансирование из местного бюджета в соответствии с бюджетными ассигнованиями, принятыми по программе на очередной финансовый год, после заключения ими в установленном порядке муниципальных контрактов (договоров) с участниками реализации программы.
Финансирование программы за счет средств местного бюджета осуществляется финансовым управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. При сокращении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной долгосрочной целевой программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и республиканского бюджетов для реализации мероприятий программы.
21. Заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств:
- ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, согласовывает с Комитетом по экономике и инвестиционной политике и Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и подготавливает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в программу;

VI. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и
контроль за ходом ее выполнения

22. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).
Руководитель структурного подразделения Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» являющегося заказчиком (заказчиком-координатором) программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по экономике и инвестиционной политике информацию о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы. Информация о ходе выполнения долгосрочной целевой программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой (приложение N 6 к настоящему Положению) и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
23. Комитет по экономике и инвестиционной политике на основе полученных материалов проводит анализ выполнения долгосрочных целевых программ.

24. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки  (в соответствии с п.22 настоящего положения), а также в случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Комитет по экономике и инвестиционной политике направляет координатору программы предложения :
- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
- о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю структурного подразделения администрации муниципального образования «город Северобайкальск», ответственного за реализацию программы;
- о смене заказчика (заказчика-координатора) программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
Основанием для досрочного прекращения программы также является:
1) отсутствие или недостаточное финансирование программы из предусмотренных программой источников;
2) досрочное выполнение программы;
3) нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программы, выявленное по результатам проверки, проведенной в установленном порядке.

VII. Порядок внесения изменений и дополнений в долгосрочные целевые
программы
25. Внесение изменений в программу оформляется постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и осуществляется в связи с необходимостью:
- приведения содержания программы в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное, республиканское законодательство и нормативно-правовые акты муниципального образования «город Северобайкальск»
- приведения объемов финансирования целевой программы в соответствие с решением Совета "О бюджете муниципального образования «город Северобайкальск» на очередной год и плановый период" при уменьшении финансирования программы;
- принятия новых расходных обязательств (в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ);
- внесения изменений в перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей;
- досрочного прекращения реализации программы.
26. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» по расходам на финансирование мероприятий программы, предлагаемых заказчиком (заказчиком-координатором) программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и не влияющих на структуру и состав мероприятий, осуществляется Финансовым управлением.


Приложение N 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения , реализации и мониторинга
долгосрочных целевых программ

СХЕМА
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Этап    
исполнения 

1 этап    

2 этап   

3 этап   

4 этап   

Мероприятия 

Разработка    
проекта       
долгосрочной 
целевой       
программы     

Экспертиза   
проекта      
долгосрочной
целевой      
программы    

Рассмотрение 
проекта долгосрочной
целевой программы и устранение   
замечаний    

Утверждение 
проекта     
долгосрочной
целевой     
программы   

Ответственные
исполнители 

Заказчики     

Комитет по экономике и инвестиционной политике,
Финансовое управление , Управление делами (юристы) администрации муниципального образования   «город Северобайкальск»   

Коллегия при главе муниципального образования «город Северобайкальск»    

Постановление главы Мо «город Северобайкальск» об утверждении программы

Сроки <*>   

январь - апрель

апрель -май

май - июнь   

июнь - июль 

--------------------------------
<*> Текущий год формирования бюджета города на следующий финансовый год.

 


Приложение N 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения , реализации и мониторинга
долгосрочных целевых программ

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) 

 

Наименование программы            

 

Дата принятия решения о разработке                                      
программы (наименование и номер    соответствующего нормативного акта

 

Заказчик/заказчик-координатор     

 

Основные разработчики программы   

 

Цели и задачи программы           

 

Сроки и этапы реализации программы                                   
(подпрограмм)                      

 

Перечень подпрограмм              

 

Исполнители подпрограмм и основных                                     
мероприятий                       

 

Объемы и источники финансирования,

 

Ожидаемые конечные результаты                                         
реализации программы              

 

 

 


Приложение N 3
к Положению о порядке разработки,
утверждения, реализации и мониторинга
долгосрочных целевых программ

РАСПИСАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
____________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы, сроки
реализации)

    
(тыс. руб.)


Статья расходов программы   

Источник   
финансирова-
ния         

В том числе по годам
реализации программы

Итого

 

 

20__

20__

и т.д.

 

Всего по программе (подпрограмме)            

 

 

 

 

в том числе: капитальные вложения

Всего      

 

 

 

 

 

В т.ч. ФБ  

 

 

 

 

 

РБ         

 

 

 

 

 

МБ         

 

 

 

 

 

ВИ     

 

 

 

 

НИОКР                           

Всего      

 

 

 

 

 

В т.ч. ФБ  

 

 

 

 

 

РБ         

 

 

 

 

 

МБ         

 

 

 

 

 

ВИ     

 

 

 

 

Прочие нужды                    

Всего      

 

 

 

 

 

В т.ч. ФБ  

 

 

 

 

 

РБ         

 

 

 

 

 

МБ         

 

 

 

 

 

ВИ    

 

 

 

 


Приложение N 4
к Положению о порядке разработки,
утверждения, реализации и мониторинга
долгосрочных целевых программ

ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
______________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы
(подпрограммы), сроки реализации)

N

Наименование       
мероприятия

Код 
экономической 
классификации
расходов
бюджета

Срок
исполнения

Главный
распорядитель  
бюджетных   
средств

Ожидаемый 
результат 

Источники  
финансирования

Объемы   
финансирования
по годам,  
тыс. руб.  

Итого 

 

 

 

 

 

 

 

20__

20__

и 
т.д.

 

Задача                                                                    

1.

Мероприятие

 

 

 

 

Итого:        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В т.ч.        
федеральный   
бюджет        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский
бюджет        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные  
источники     

 

 

 

 

Итого по задаче                       

Всего:        

 

 

 

 

 

В т.ч.
федеральный   
бюджет        

 

 

 

 

 

Республиканский
бюджет        

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Внебюджетные  
источники     

 

 

 

 

Итого по программе (подпрограмме)     

Всего:        

 

 

 

 

 

В т.ч.        
федеральный   
бюджет        

 

 

 

 

 

Республиканский
бюджет        

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Внебюджетные  
источники      

 

 

 

 

    

Приложение N 5
к Положению о порядке разработки,
утверждения , реализации и мониторинга
долгосрочных целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Задача

Целевые  
индикаторы и
показатели

Единица
измерения

Исходное
(базовое)
значение
индикатора

Значения по годам   
реализации программы 

 

 

 

 

 

1 год

2 год

3 год

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    


 

    
Приложение N 6
к Положению о порядке разработки,
утверждения, реализации и мониторинга
долгосрочных целевых программ

ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
______________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы, сроки
реализации)

 

N
п/п

Задача

Целевые 
индикаторы
и    
показатели

Единица
измерения

Отчетный
период 
<*>  

Плановое
значение
на год

Факт   
исполнения
с начала 
года   
нарастающим
итогом  

Исполнение
к годовому
плану, %

 

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------
<*> Отчетный период - I, II, III, IV квартал т.г.

 


 Приложение 2 к Порядку разработки,
утверждения,  реализации и мониторинга
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
От «_____»__________________2011 год №_____

 

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,  РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов местного бюджета.
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации муниципального образования «город Северобайкальск», являющееся главным распорядителем средств бюджета города Северобайкальск.;
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый субъектом бюджетного планирования в целях эффективного решения задач развития соответствующей отрасли (сферы) в рамках выполнения муниципальных функций и оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
индикаторы оценки результативности ведомственных целевых программ - измеряемые количественные показатели оценки результативности, характеризующие степень достижения цели и задач программы.
Ведомственные целевые программы являются инструментом программно-целевого метода бюджетного планирования, использование которого осуществляется в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
Отдельные положения и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех лет включительно.
Ведомственные целевые программы разрабатываются с учетом предельных объемов финансирования субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

II. Требования к содержанию ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа должна включать:
1. Паспорт программы, оформленный согласно приложению N 1.
2. Раздел 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне". Данный раздел содержит:
- развернутую постановку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне;
- обоснование ее связи с приоритетами, сформулированными в Программе социально-экономического развития города;
- правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы, т.е. соответствие закрепленным за субъектом бюджетного планирования полномочиям по выполнению функций местного управления;
- оценку текущего уровня оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в установленной сфере деятельности (объем оказания (выполнения), оценка потребности, стоимости, стандарты качества).
3. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы".
Цели и задачи программы должны соответствовать целям, задачам и функциям субъекта бюджетного планирования, а также перечню муниципальных услуг (работ), предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования, оказание которых необходимо для выполнения муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период.
4. Раздел 3 "Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы для мониторинга реализации программных мероприятий по годам".
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации программы, необходимых для предварительной, текущей и завершающей оценки программы.
Исходя из целей и задач программы, перечня муниципальных услуг (работ) формируется набор индикаторов для определения результативности программы.
Индикаторы оценки результативности ведомственных целевых программ формируются с учетом показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
Индикатор выполнения задачи программы должен отражать непосредственный результат, выраженный в количественно измеримых показателях, в том числе характеризующих объем и качество муниципальных услуг (работ).
По каждому показателю указывается:
единица измерения;
базовое значение показателя;
планируемые значения показателей эффективности реализации программы.
5. Раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий".
Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, оформленный согласно приложению N 2, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, в т.ч. в соответствии с нормативами минимальных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (работ), и сроках реализации мероприятий программы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
6. Раздел 5 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" должен содержать описание механизма взаимодействия, распределения полномочий и ответственности между субъектом бюджетного планирования и исполнителями программы.

III. Порядок утверждения проекта ведомственной целевой
программы

Проекты ведомственных целевых программ разрабатывает субъект бюджетного планирования.
Разработанный проект направляется субъектом бюджетного планирования в Комитет экономики и инвестиционной политики в сроки, установленные нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и плановый период.
Экспертизу проекта и подготовку заключения в течение 2 недель с момента поступления проекта программы осуществляют:
Комитет экономики и инвестиционной политике в части соответствия проекта программы:
- предъявляемым к ведомственным целевым программам требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
- основным направлениям социально-экономического развития города;
- наличию дублирования мероприятий с другими ведомственными и долгосрочными целевыми программами.
Финансовое управление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в части соответствия проекта программы:
- бюджетному законодательству;
- целесообразности финансирования за счет средств местного бюджета;
- возможного повышения результативности бюджетных расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление делами (юристы) администрации города в части соответствия целей и задач ведомственной целевой программы полномочиям органов местного самоуправления.
Результаты согласования проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования.
Согласованный проект ведомственной целевой программы утверждается постановлением Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в установленном порядке.
Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.

IV. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной
целевой программы

После утверждения ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования обеспечивает реализацию мероприятий программы.
При необходимости субъект бюджетного планирования реализует отдельные составляющие ведомственной целевой программы через подведомственные муниципальные предприятия и учреждения, обеспечивающие предоставление муниципальных услуг, а также иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.
Для обеспечения мониторинга хода реализации программы субъект бюджетного планирования раз в полугодие представляет в Комитет экономики и инвестиционной политике, отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, оформленный согласно приложению N 3:
- за период с 1 января по 30 июня - в срок до 25 июля текущего года;
- за период с 1 июля по 31 декабря - до 15 февраля года, следующего за отчетным,
Текущий контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется заместителем мэра города, курирующим соответствующий субъект бюджетного планирования.

 

Приложение N 1
к Положению о порядке
разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1. Наименование программы                  

 

2. Заказчик программы                      

 

3. Разработчик программы                   

 

4. Цели и задачи программы                 

 

5. Сроки и этапы реализации программы      

 

6. Перечень основных мероприятий           

 

7. Исполнители основных мероприятий        

 

8. Объемы и источники финансирования       

 

9. Ожидаемые результаты реализации программы

 

    

Приложение N 2
к Положению о порядке
разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
____________________________________
(наименование ВЦП, сроки реализации)

Цель программы: ________________________________

N
п/п

Содержание
мероприятия

Код  
экономической  
классификации

Объем  
расходов на
реализацию,
тыс. руб.

Показатели результативности     
деятельности            

 

 

 

1-й
год

2-й
год

3-й
год

Наименование   
индикатора      

Еди-
ница
изме-
рения

Исходное
(базовое)
значение
индикатора

Значения 
индикатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й
год

2-й
год

3-й
год

 

Задача 1  

 

 

 

 

Целевой 
индикатор 1       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой 
индикатор 2        

 

 

 

 

 

мероприятие 1         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 2         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по
задаче 1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Положению о порядке
разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ

     
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ _________ НА __ ________ 20__ ГОДА

Цель, задачи,
направления 
деятельности,
наименование 
мероприятий 

Испол-
нитель

Финансовые  
средства,  
тыс. руб.  
(с указанием 
источников) 

Целевые индикаторы выполнения  
программы            

 

 

план

факт

всего

наименование
целевого
индикатора   

еди-
ница
изме-
рения

план

факт

исполнение к годовому
плану (%)

Задача                                                                  

Мероприятия....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

......        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика